Мельникова Любовь Александровна

    Персональные данные

    Мельникова Любовь Александровна
    Полное
    11.11.1989
    к.ф.н.
    Литературоведение
    Балашов
    Балашовский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», кафедра русского языка и литературы
    старший преподаватель
    г. Балашов, ул. К. Маркса, д. 29
    ...

    Академическая карьера

    ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского"
    Роман Г. Бёлля "Групповой портрет с дамой" как опыт рецепции русской литературы XIX века

    Список публикаций и участие в конференциях

    1. Мельникова Л.А. Проблема русского национального характера в творчестве Г. Бёлля (на материале романов «Дом без хозяина» и «Групповой портрет с дамой») // Формирование образов России и русских в западных дискурсивных практиках XX-XXI вв. [Текст]: материалы Международной научной конференции (19-21 апреля 2018 г., Воронеж) / [отв. ред. А.Э. Воротникова]. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2018. – С. 301 – 307.
    2. Мельникова Л.А. Специфика репрезентации образа следователя в романе Г.Бёлля «Групповой портрет с дамой» в контексте традиций Ф.М. Достоевского // Русский язык и литература в профессиональной коммуникации и мультикультурном пространстве: материалы Международной научно-практической конференции. – Саратов; Москва: Изд-во «Перо», 2018. – С. 215-219.
    3. Мельникова Л.А. Символика названия рассказа З. Ленца «Перспективная работа» // Материалы XV Международной научно-практической конференции «Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики» // Гуманитарные и социальные науки, образование: В 3-х томах. Том 2. – Тольятти: Волжский университет имени В.Н. Татищева, 2018. – С. 190 – 193.
    4. Мельникова Л.А. Роль художественной детали в рассказе Г.Бёлля «Зеленая шелковая рубашка» // Проблемы филологического образования: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. Л.И. Черемисиновой. – Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2018. – Вып. 10. - С. 146-150.
    5. Мельникова Л.А. Толстовский «след» в романе Г. Бёлля «Групповой портрет с дамой» // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. – № 1. – С. 358 – 360.

    6. Мельникова Л.А. Многоголосие точек зрения как форма портретизации героинь в романах Ф.М. Достоевского «Идиот» и Г. Бёлля «Групповой портрет с дамой» // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия Гуманитарные науки. – 2015. – Т. 25. – № 6 (203). – С. 77 – 81.

    7. Мельникова Л.А. Повествователь в романах Ф.М. Достоевского «Бесы» и Г. Бёлля «Групповой портрет с дамой» (Опыт сравнительного анализа) // EuropeanSocialScience (Европейский журнал социальных наук). – 2014. – № 6. – Т. 2. – С. 253 – 259.

    8. Мельникова Л.А. Портрет героя в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» и Г. Бёлля «Групповой портрет с дамой» (Опыт сравнительного анализа) // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия Гуманитарные науки. – 2014. – № 26 (197). – Выпуск 24. – С. 65 – 70.

    9. Мельникова Л.А. Ф.М. Достоевский и Г. Бёлль: проблема литературных влияний (на материале романов «Идиот» и «Групповой портрет с дамой»)// Филологические науки. Вопросы теории и практики.2014. № 1-1 (31). С. 94-99.
    10. Мельникова Л.А. Повествователь в романах Ф.М. Достоевского «Бесы» и Г. Бёлля «Групповой портрет с дамой» (опыт сравнительного анализа) // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2014. № 6. Том 2. С. 253 – 259.
    11. Мотивы «Мертвых душ» в романе Г. Бёлля «Групповой портрет с дамой»//Актуальные проблемы науки и образования. Балашов. 2013. С. 57-60
    12. Мельникова Л.А. Немецкие филологи и русская литература в романе Г. Бёлля «Групповой портрет с дамой»// В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии.2013. №28. С. 215-220
    13. Мельникова Л.А. Русская литература XIX века как этико-культурная ценность в романе Г. Бёлля «Групповой портрет с дамой» // Система ценностей современного общества: экономические, правовые и социокультурные аспекты: сб. науч. статей. –Саратов: Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина, 2014. – С. 201-202.
    14. Мельникова Л.А. Карнавальное начало в романе Г. Бёлля «Групповой портрет с дамой» // Язык и культура: сборник материалов XI международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2014. – С. 127-130
    15. Мельникова Л.А. Портрет как тип художественного образа в романе Г. Бёлля «Групповой портрет с дамой» // Русский след в нарратологии: матер. Международной науч.-практич. конф. Балашов, 26-28 ноября 2012 г. Балашов: Николаев, 2012. – С . 125 – 131.

    2. Повествователь в романах Ф.М. Достоевского «Бесы» и Г. Бёлля «Групповой портрет с дамой» (опыт сравнительного анализа) // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2014. № 6. Том 2. С. 253 – 259.
    3. Мотивы «Мертвых душ» в романе Г. Бёлля «Групповой портрет с дамой»//Актуальные проблемы науки и образования. Балашов. 2013. С. 57-60
    4. Немецкие филологи и русская литература в романе Г. Бёлля «Групповой портрет с дамой»// В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии.2013. №28. С. 215-220
    5. Русская литература XIX века как этико-культурная ценность в романе Г. Бёлля «Групповой портрет с дамой» // Система ценностей современного общества: экономические, правовые и социокультурные аспекты: сб. науч. статей. –Саратов: Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина, 2014. – С. 201-202.
    6. Физиогномика в романе Г. Бёлля «Групповой портрет с дамой»// Апробация.2013. № 9 (12).С. 28-30
    7. Русская литература XIX века как этическая ценность и источник реминисценций в романе Г. Бёлля “Групповой портрет с дамой”// Современная филология: теория и практика: материалы XV международной научно-практической конференции, г. Москва, 02 апреля 2014 г. / Науч.-инф. издат. центр «Институт стратегических исследований». – Москва: Изд-во «Спецкнига», 2014. – С. 229-234.
    8. Карнавальное начало в романе Г. Бёлля «Групповой портрет с дамой» // Язык и культура: сборник материалов XI международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2014. – С. 127-130
    9. Традиции психологического реализма Ф.М. Достоевского в романе Г. Бёлля “Групповой портрет с дамой” // Актуальные вопросы изучения духовной культуры в контексте диалога цивилизаций: Россия-Запад-Восток. Материалы Международной научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XV Кирилло-Мефодиевские чтения». Москва, 13 мая 2014 года.- М. – Ярославль: Ремдер, 2014. – С. 212-217
    10. Портрет как тип художественного образа в романе Г. Бёлля «Групповой портрет с дамой» // Русский след в нарратологии: матер. Международной науч.-практич. конф. Балашов, 26-28 ноября 2012 г. Балашов: Николаев, 2012. – С . 125 – 131.
    11. Образ русского интеллигента в романах Г. Бёлля «Групповой портрет с дамой» и К.Федина «Города и годы» // Актуальные проблемы науки и образования. Балашов. 2012. С. 82 – 83.
    12. Приемы портретизации в романе Г. Бёлля «Групповой портрет с дамой» // Актуальные проблемы науки и образования. Балашов. 2014. С. 61 – 63.

    Научные интересы

    Немецкая литература ХХ века, творчество Г. Бёлля в аспекте русско-немецких литературных взаимосвязей, сравнительное литературоведение
    © 2022 | Российский Союз Германистов. Создание сайта - Евгения Козловская.