Колязин Владимир Федорович

    Персональные данные

    Колязин Владимир Федорович
    Полное
    16 августа 1945 года
    Доктор искуссствоведения
    Литературоведение
    Москва
    Государственный институт искусствознания Отдел искусства стран Центральной Европы
    Ведущий научный сотрудник
    Моква103009 Козицкий пер. д.5
    ...

    Академическая карьера

    Гос.Институт театрального искусства 1972 год
    «Драматургия преодоления прошлого в ФРГ» (1977)
    Многочисленные стипендии в ФРГ, гранты РГНФ, благодарностьПосла ФРГ, Премия Научного общества имени Маргарет Штеффин (при Университете Мэдисон, США» за книгу «Верните мне свободу!». Комментированный сборник материалов о русских и немецких художниках – жертвах КГБ», 1977). Дипломы Института искусствознания за лучшую книгу года (за книгу «Таиров. Мейерхольд и Германия…», сборник «Брехт – классик ХХ века).

    Список публикаций и участие в конференциях

    Монографии: 6 монографий, в том числе:

    От мистерии к карнавалу. Театральность немецкой религиозной и площадной сцены раннего и позднего средневековья. –М.: Наука, 2002. – 208 с.


    Научные статьи: около 200.
    В том числе с 1989 г.:
    Избранные публикации с 1989 года

    1. Феномен Хайнера Мюллера. // Сирп я вазар, Таллин, 1989, N 3 и 4/на эстонском языке/
    2. Жду выхода, или Застой не имеет ничего общего с эпическим театром. О дискусcиях вокруг Брехта в СССР.// "Notate", издание берлинского Брехт-центра, 1989, 2 /на немецком языке/
    3. Fuer uns: ein aktuelles Gleichnis. Ein Moskauer Kritiker ueber Max Frischs "Andorra" in der Sowjetunion // Frankfurter Rundschau, 2.6.1990
    4. Der verordnete Abgrund. "Walpurgisnacht" von Wenedikt Jerofeew in einer Moskauer Auffuerung. // Frankfurter Rundschau, 11.7.1990
    5. Брехтовский театр на волне восьмидесятых /попытка обзора // Брехт - классик ХХ века. Материалы Брехтовского диалога-88. Москва, 1991, с.37-77.
    6. Brechtian Theater in the Soviet Union: Attempt at an Overview. // The Brecht Yearbook 16, University of Wisconsin, Madison, 1991, p. 38-74
    7. Позориште и перспектива заjедничке европске купе.// Култура и Европа, Београд, 1991, с.82-87
    8. Sezuan aktuell in Kasan. Russischer Augsburg-Gast: Entlarwung mit Bert Brecht. // Augsburger Zeitung, 1991
    9. Возвращение Макса Фриша, или Тесните Андорру. // Театр, 1991, N 5, с.2-13
    10. Hommage Max Frisch. Из швейцарского путевого дневника. // Театр, 1991, N 12
    11. Проблемы немецкой культурной нации и двух культур в дискуссиях о будущей Германии. // Проблемы и противоречия в искусстве стран Восточной Европы, Москва, ИНИОН, 1992, с. 22-42
    12. Mейерхольд и Гропиус. Профили неизвестной встречи во время гастролей ГосТИМа в Германии в 1930 году. // Театр, 1992, N 8, с.121-129
    13. На раскопках литовской Трои, или Путешествие в прошлое их будущего. // Театр, 1992, N 4, с.13-19
    14. Куда нам плыть? Интеллигенция и общество. // Культура, 4.7.1992
    15. Das Erbe Stanislawskijs und das Perestroika-Theater. // Stanislawski. Neue Aspekte und Perspektiven. Gunter Narr Verlag, Tuebingen, 1992, S. 153-160
    16. Performance Reviews. Der gute Mensch von Sezuan aus russischer Sicht // Communications from the IBS, Pennsylvania, Volume 21, N 1, 1992, p. 24-26
    17. Brecht und sowjetisches Theater heute, oder Brecht auf den sieben Winden des russischen Wirren // Communications from the IBS, Pennsylvania, Volume 22, N 2, 1992, p. 67-70
    18. In der Lebensplanung verrechnet. Zur praekeren Situation des Deutschen Theaters in Alma-Ata // Frankfurter Rundschau, 10.11.1992
    19. Проблема личности и общества в драмах Хайнера Мюллера // Искусство. Современные творческие процессы. М., 1993, с.9-34
    20. "В такт с распадом...". О драматургии Хайнера Мюллера // Современная драматургия, 1993, N 2, с.115-120.
    21. Штраленские отшельники. Эссе //Современная драматургия, 1993, 2, с.143-145.
    22. Штраленские отшельники: реализованная утопия. Беседа с Клаусом Биркенхауэром // Независимая газета, 14.7.1993
    23. Meyerhold und Gropius. Profile einer unbekannten Begegnung in Deutschland 1930 // Neue Rundschau, 1994, N 3, S. 57-71.
    24. Wahrheitssuche. Peter Stein in Moskau: die russische Sicht // Der Tagesspiegel, 12.3.1994
    25. "Мы плачем о судьбе, которой нет предела". "Орестея" Петера Штайна в Театре Российской Армии // Независимая газета, 3.3.1994
    26. Театр Эрвина Пискатора и Россия // Немцы в России: историко-культурные аспекты. М. 1994, с. 149- 174
    27. Брехт в эпоху прагматизма. О "Добром человеке из Сезуана" в театре имени Руставели // Независимая газета, 28.06.1994
    28. Die Lage der Theaterkritik in Russland // Das Theaterbuch, Hrsg. von F.R.Stuke. Muenchen, 1994.
    29. "Orestie" von Peter Stein in Moskau // Kulturchronik, Inter Nationes, Bonn, 1994, N 3.
    30. Das Theater und die Revolution als geistiges Dilemma der Russen und Deutschen //Russen und Russland aus deutscher Sicht. Hrsg. von Lew Kopelew.Fink Ferlag, Muenchen, 1998.
    31. Peter Weiss am Taganka-Theater // Theater der Zeit, 1999, N 3-4, S. 55-56
    32. Реквием по русской судьбе // Театральная жизнь, 1999, № 12.
    33. «Летучий голландец» ставит Брехта // Русский телеграф, 8 апреля 1998
    34. Франкфуртские шутники // Независимая газета, 15 мая 1998
    35. Мейерхольд и творцы эпического театра // Россия – Германия. Культурные связи, искусство, литература в 1-ой половине ХХ века. М., 2000. С. 405 – 417.
    36. Die dritte Welt liegt im Osten // Abendzeitung, M?nchen. 18/19 M?rz 2000.
    37. Eine Kulturpolitik gegen Kuenstler // 20-Minuten-Zeitung, Koeln. 24. Maerz 2000
    38. Russische Literatur bei Heiner Mueller; Russland und Heiner Mueller // Heiner Mueller-Handbuch. Leben, Werk, Wirkung. Stuttgart, 2003
    39. Drei Studien im von Prof. Karl Eimermacher fortgesetzten Lew Kopelev-Projekte “Russen und Deutschen im 20.Jh.”. Fink-Verlag. Erscheint 2007.
    Составление и/или комментарий: - несколько институтских сборников и сборник
    Общества по изучению современного немецкого искусства, вице-президентом которого я являюсь (основано накануне 100-летия со дня рождения Бертольта Брехта, сегодняшнее название – Российское общество по изучению современного немецкого искусства).
    В том числе:

    1. Брехт - классик ХХ века. Материалы Брехтовского диалога-88. Сборник трудов под редакцией В.Колязина. М., 1991
    2. Gebt mir die Freiheit zurueck». Russische und deutsche Kuenstler als Opfer des stalinistischen Regimes. Memorienband aus KGB-Archiven mit Kommentaren. Medium-Verlag, Moskau, 1997
    2. Брехт и культура ХХ столетия. М., 1999.




    Переводы: в том числе:
    1. Х. Мюллер: Гамлет-машина // Современная драматургия, 1993,2, C. 126-129.
    2. П.Барц: Невозможная встреча // Современная драматургия, 1993, 2, C. 144-168.
    3. M. Фриш: Триптих // Современная драматургия. 1994, № 3.
    4. Б. Штраус: Ипохондрики. – Зрители. – Итака // Штраус Б. Время и комната. М., 2001
    5. «Мюнхенская свобода» и другие пьесы. М., 2004. (пьесы Ф. Дюрренматта, М. Шперра, Х. Мюллера, П. Хандке, В.М. Бауэра, Г. Хайденрайха, Т. Дорн)
    6. Э. Елинек: Ничего страшного // Елинек Э. Клара Ш. Пьесы и эссе. Тверь, 2006.
    Организация:достаточное количество, последние - посвященная 100-летию со дня рождения Брехта, 1998; посвященная выставке «Мейерхольд и Германия» в театральном музее им. Бахрушина, 2004; «Проблемы изучения немецкого искусства ХХ века», Российский институт искусствознания, 2006.
    Участие: в достаточном количестве в Москве, Киеве, Тбилиси, Берлине, Дюссельдорфе, Мюнхене, Париже.
    во многих университетах ФРГ

    Научные интересы

    Новейшая немецкая литература, история немецкого театра
    Театр ФРГ, Драматургия ФРГ

    Русско-немецкие театральные связи
    © 2022 | Российский Союз Германистов. Создание сайта - Евгения Козловская.