Шастина Елена Михайловна

    Персональные данные

    Шастина Елена Михайловна
    Полное
    21.04.1959
    д.ф.н.
    Литературоведение
    Елабуга
    Елабужский государственный педагогический университет; Кафедра немецкой филологии
    Заведующая кафедрой немецкой филологии
    423600 Татарстан, г.Елабуга, ул.Казанская,89
    ...

    Академическая карьера

    1981 Елабужский государственный педагогический институт
    «Референция и употребление артикля в современном немецком языке» - 31.03.1988, науч. руководитель д.ф.н., проф. Рахманкулова И.-Э.С., Пятигорский государственный институт иностранных языков
    Докторская диссертация на тему: «Творчество Элиаса Канетти: проблемы поэтики» - 22.11.2004. Казанский государственный университет
    Стипендии ДААД (Модель Бохум -1995,1996); (Мюнхен – 2001)

    Список публикаций и участие в конференциях

    Монографии:
    1.Автобиографическая проза Элиаса Канетти. - Елабуга: Елабужский госпединститут, 2002. – 153 с.- Библиогр.: с.135. Деп. в ИНИОН РАН от 23.12.2002 г. № 57690.
    2. Творчество Элиаса Канетти: проблемы поэтики. – Монография. Издательство «Фан», 2004. – 288 с.
    Научные статьи:
    1. Роль структурно-семантических разрядов имени существительного для выражения референции. - Рукопись депонирована в ИНИОН АН СССР, № 26878 от 19.09.86. - Библиографический указатель: Новая советская литература по общественным наукам. Языкознание. - М., 1987. - № 2. - 24 с.
    2. Референция и употребление артикля в современном немецком языке // Лексическая семантика и синтагматика: Межвузовский сборник научных трудов / МОПИ им. Н.К.Крупской. - 1987. - С.114-135.
    3. Референция имени существительного и употребление артикля в современном немецком языке. Специальность: 10.02.04 - германские языки. Автореферат диссертации кандидата филологических наук.- Пятигорск, 1988. - 16 с.
    4. Логико-синтаксический тип предложения в свете теории референции: Материалы межвузовской научной конференции . - Наб.Челны, 1992.- С.147-149.
    5. Учет логико-синтаксического типа предложений при выборе артикля (на материале немецкого языка) // Новые тенденции в лингвистике и методике преподавания иностранных языков: Тезисы докладов. - Пермь, 1992. - С.77-78.
    6. О некоторых приемах работы на уроке немецкого языка в сельской школе (начальный этап обучения) // Современная сельская школа: реалии и перспективы: Тезисы докладов. - Елабуга, 1993. - С.101-103.
    7. Немецкий артикль в сопоставлении с некоторыми явлениями русского языка: Тезисы докладов и выступлений на ХХХ вузовской научно-практической конференции. - Елабуга, 1994. - С.73-75.
    8. О подготовке учащихся в школе к профессии учителя немецкого языка // Проблемы профессиональной ориентации учащейся молодежи в современных условиях: Сборник материалов Российской научно-практической конференции. - Чебоксары, 1994. - С.157-159.
    9. Функционирование артикля в различных логико-синтаксических типах предложений с позиций референции (на материале немецкого языка). - Рукопись депонирована в ИНИОН РАН, № 50102 от 24.02.95. - Елабуга, 1995. - 11 с.
    10. Культуроведческая направленность процесса обучения иностранному языку в школе // Проблемы образования на современном этапе: Сборник материалов научно-практической конференции. - Соликамск, 1995.- С.124-126.
    11. On the Relation between foreign and native cultures in foreign language teaching // Youth in a Changing World.- Petrozavodsk, Karelia Russia, June 5-9, 1995.- P.64-65.
    12. Преподавание иностранного языка в условиях сельской малокомплектной школы// Сельская школа: методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса. - Орёл, 1995.- С.182-184.
    13. Двоемирие Гофмана в повести «Песочный человек» (К 220-летию со дня рождения Э.Т.А.Гофмана): Материалы ХХХ1 вузовской научно-практической конференции (апрель 1995). - Елабуга, 1995. – С.65-66.
    14. Референциальные аспекты семантики местоимений (на материале немецкого языка): Материалы ХХХ1 вузовской научно-практической конференции (апрель 1995). - Елабуга, 1995. – С.68-69.(соавторство с Шафигуллиным А.Н.)
    15. Интегративные процессы в подготовке учителя иностранного языка // Интегративные процессы в психолого-педагогической, культурологической и методической подготовке учителя. - Ч.2. – Тула: Издательство Тульского госуниверситета, 1996. – С.70-72.
    16. Диалог культур в процессе преподавания иностранного языка // Образование - будущее России:Тезисы докладов Российской научно-практической конференции. - Ч.3. - Уфа, 1996. – С.151-152
    17. F?nfzig Charaktere von Elias Canetti // Kleine Schriften aus dem Institut f?r Deutschlandforschung. Reihe A. Modell Bochum zur Weiterqualifizierung russischer Germanisten. № 2. / Abhandlungen und Essays zur deutschen Literatur, Sprache und Landeskunde. - Ruhr-Universit?t Bochum, 1998. - S.101-109.
    18.Западногерманская литература после 1945 года: Учебное пособие для спецкурса. - Елабуга: Изд-во ЕГПИ, 1998. - 86 с.
    19. Задания к видеофильмам: Учебно-методическое пособие для старших курсов факультетов иностранных языков. - Елабуга: Изд-во ЕГПИ, 1998. - 20 с.
    20 . Вопросы преподавания литературы на языковых факультетах педвузов // Наука и школа. - №5 . - 1998. - С.59-61.
    21.Элиас Канетти. Судьба и творчество // Мост (язык и культура) - BRIDGE (language & culture). - Набережные Челны: совместное издание Института управления и Нижегородского государственного лингвистического университета им Н.А.Добролюбова, 1999. - № 5. - С.44-48.
    22. Восточные истоки европейской литературной традиции // Язык. Культура. Деятельность: Сборник докладов международной научной конференции. - Набережные Челны: совместное издание Института управления и Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А.Добролюбова, 1999. - С.70-74.
    23. К вопросу о преподавании литературы на языковых факультетах педвузов // Педагогическое образование: Гуманистические традиции и новаторство/ Материалы VI Международной научно-практической конференции. - Казань, 1999. - С.380-382.
    24. Зигмунд Фрейд и Элиас Канетти // Зигмунд Фрейд в контексте австрийской и русской культуры: Материалы российско-австрийской научной конференции. - Москва, 2000. - С.80-81.
    25. Единение двух культур (Николай Гоголь и Элиас Канетти) // Синтез в русской и мировой художественной культуре: Тезисы научно-практической конференции. - Москва, 2000. - С.102-103.
    26. Единение культур. Николай Гоголь и Элиас Канетти. // Мост (язык и культура) - BRIDGE (language & culture). - Набережные Челны: совместное издание Института управления и Нижегородского государственного лингвистического университета им Н.А.Добролюбова.- № 8.- 2001.- С.31-34.
    27. Интегративный подход к преподаванию литературы на языковых факультетах педвузов // Интеграционные процессы в образовании и роль иностранного языка в подготовке учителя: Тезисы всероссийской научно-практической конференции. - Москва, 2001. - С.207 - 211.
    28. Элиас Канетти. Поэтика автобиографической прозы // Лингвистические и эстетические аспекты анализа текста и речи: Сборник статей Всероссийской (с международным участием) научной конференции. - Том 1. - Соликамск, 2002. - С.526-530.
    29. «Реализм» или новая действительность в романе Элиаса Канетти «Ослепление» // Русское литературоведение в новом тысячелетии: Материалы 1-й Международной конференции «Русское литературоведение в новом тысячелетии». - В 2 томах. - Т.2. - М., РИЦ «Альфа» МГОПУ, 2002. - С.243-247.
    30. Элиас Канетти в контексте русской литературы // Лингвистические основы межкультурной коммуникации в сфере европейских языков: Сборник тезисов международной научной конференции 15-16 ноября 2001года. – Нижний Новгород. - Часть 2. – Нижний Новгород, НГЛУ им. Н.А.Добролюбова, 2002.- С.61-62.
    31. Акустический образ в книге Элиаса Канетти «Голоса Марракеша» // Язык. Культура. Деятельность: Восток-Запад: Тезисы докладов Ш международной конференции (18-19 сентября 2002 г.). – Набережные Челны: Изд-во Института управления, 2002. - С.275-278.
    32. Элиас Канетти. Поэтика заглавий // Проблемы взаимодействия языков и культур: Межвузовский сборник научных трудов. Елабуга, 2002. - С.44-47.
    33. Поэтика Элиаса Канетти // Синтез в русской и мировой художественной культуре: Тезисы III научно-практической конференции. - Москва, 2002. – С.84-86.
    34. Карнавализация в романе Э.Канетти «Ослепление» // Мост (язык и культура) –BRIDGE (language & culture) – Набережные Челны: Издательстко-полиграфический отдел Набережночелнинского филиала Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова, 2003. - № 11. - С.26-28.
    35. Модели анализа художественного текста (на материале романа Э.Канетти «Ослепление») // Современные тенденции в преподавании в преподавании иностранных языков: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Набережные Челны: Изд-во НФ НГЛУ, 2003. - С.264-268.
    36. Неизвестный Канетти // Русское литературоведение в новом тысячелетии. Материалы 1-й Международной конференции «Русское литературоведение в новом тысячелетии». В 2 томах. - Т.2. - М., Издательский дом «Таганка» МГОПУ, 2003. – С. 289-291.
    37. Творчество Элиаса Канетти: проблемы поэтики Канетти // Вестник Московского государственного открытого университета им. М.А.Шолохова. - Филологические науки. - № 2. – М., 2003. – С.35-49.
    38. Карнавальное мироощущение Элиаса Канетти // Идеи и образы русской и зарубежной литературы: Межкафедральный сборник научных трудов. - Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2004. - С. 74-79.
    39.. Библейские мотивы в творчестве Элиаса Канетти // Библия и национальная культура: Межвузовский сборник научных статей и сообщений / Перм. ун-т. – Пермь, 2004. - С.68-70.
    40. Роль библейских мотивов в творчестве Канетти // Филологический вестник. Литературоведение. – Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2005.- С.99-104.
    41. «Английский период» Элиаса Канетти // Мост (язык и культура) –BRIDGE (language & culture) – Набережные Челны: Издательско-полиграфический отдел Набережночелнинского филиала Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова, 2005. - № 15. – С.77-80.
    42. Elias Canetti: die englischen Jahre // ?sterreichische Literatur-Moderne und Gegenwart: Jahrbuch der ?sterreich-Bibliothek in St. Petersburg (2003/2004, Bd.6). - 2005. – S.232-239.
    43. «Заметки» Элиаса Канетти // Русское литературоведение в новом тысячелетии: Материалы IV-ой Международной конференции. - В 2-х томах. – Т. 2. - М., «Таганка», 2005. – 214-216.
    44. Э.Канетти и постмодернистская традиция // EXPERIMENTA LUCIFERA: Материалы III Поволжского научно-методического семинара по проблемам преподавания и изучения дисциплин классического цикла. - Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского университета, 2005. – С.87-91.
    45. В.В. Розанов и Э.Канетти: к проблеме жанрового своеобразия // EXPERIMENTA LUCIFERA: Материалы IV Поволжского научно-методического семинара по проблемам преподавания и изучения дисциплин классического цикла. - Нижний Новгород: Изд-во Ю.А.Николаев, 2007. – С.77-79.
    46. С.Т.Романовский и М.И.Цветаева: Елабуга или преодоление прошлого // Материалы Третьих Международных Цветаевских чтений. – Елабуга: ЕГПУ, 2006. – С.49-56.
    47. Die Poetik der „Aufzeichnungen“ von Elias Canetti // ?sterreichische Literatur: Zentrum und Peripherie: Jahrbuch der ?sterreich-Bibliothek in St. Petersburg (2005/2006, Bd.7). -2007. – S.202-208.
    48. Проблема поэтического образа в стихах Элиаса Канетти //Язык. Миф. Этнокультура: подходы и методы исследования: /отв. Ред. Л.А.Шарикова. – Кемерово; М.: Издательское объединение «Российские университеты»: Кузбассвузиздат – АСТШ, 2007 (Серия «Проблемы лингвокультурологии»; Вып.4). – С.223-228.
    49. «Смысловая сфера» Элиаса Канетти // XIX Пуришевские чтения: Переходные периоды в мировой литературе и культуре: Сборник статей и материалов/ Отв. ред. М.И.Никола. – М.: МПГУ, 2007. – С.266-267.
    50. «Китайский аспект» в творчестве Элиаса Канетти // Актуальные проблемы современной филологии и методики преподавания языков: Материалы межвузовской научно-практической конференции. – Елабуга. -2008. – С.231-236.
    Организация: в Елабужском государственном педагогическом университете.
    Участие: принимала участие в межвузовских, всероссийских и международных конференциях в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани.
    Доклады и лекции в других университетах: лекции по современной литературе Германии в Набережночелнинском филиале КГПУ.

    Научные интересы

    Австрийская и немецкая литература ХХ века
    © 2022 | Российский Союз Германистов. Создание сайта - Евгения Козловская.