Влияние педагогической мысли Германии конца XVIII – начала XIX века на становление педагогики и образования. Монография. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2007. – 152 с.
Статьи:
1. Курс «Истории литературы Германии» на факультете иностранных языков в педвузе // Тезисы докладов региональной научно-практической конференции «Проблемы филологического образования в вузе и школе». – Шадринск, 2002. – С. 69-70.
2. И.Г.Гердер – историк, философ и педагог // Парадигмы исторического образования в контексте социального развития: Седьмые всероссийские историко-педагогические чтения. Сб. науч. ст. – Екатеринбург, 2003. – С.235-239.
3. Образовательные идеи в классическом творчестве Иоганна Вольфганга Гете. // Ученые записки. Педагогика. Психология. – Нижний Тагил, 2003. С. 88 – 93.
4. Развитие личности как цель воспитания в трудах классиков немецкой литературы к. XVIII – нач. XIX в. // Иноязычное коммуникативное образование: современные тенденции и опыт: Материалы научно-практической конференции учителей ИЯ г. Нижнего Тагила и Горнозаводского округа. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2004. – С. 63-67.
5. Баллада в классическом творчестве И. В. Гете и Ф. Шиллера // Современные проблемы языкового образования: методический и филологический аспекты. Материалы Первой Всероссийской студенческой научно-практической конференции. Часть II: Современные лингвистические и филологические исследования. – Нижний Тагил, 2005. – С. 75-80. (Cоавтор М.С. Иванова)
6. К проблеме преподавания курса «История литературы Германии» // Межкультурная коммуникация: современные тенденции и опыт: Материалы Второй Всероссийской научно-практической конференции. Часть II: Языковое образование в свете межкультурной коммуникации. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2006. – С. 184-188.
7. Курс «Литература страны изучаемого языка» на факультете иностранных языков педагогического вуза // Технологии совершенствования подготовки педагогических кадров: теория и практика. Межвузовский сборник научных трудов, посвященный 130-летию Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета. Выпуск 9. – Казань: Татарский гуманитарно-пед. ун-т, 2006. – С. 202-204.
8. Основные структурные модели немецких пословиц
// Современные проблемы языкового образования: методический и филологический аспекты // Материалы Второй Всероссийской студенческой научно-практической конференции. Часть II: Современные лингвистические и филологические исследования. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2007. – С. 69-73. (Соавтор Э.А Куликова)
9. Влияние педагогической мысли Германии конца XVIII – начала XIX века на становление педагогики и образования / Е.В. Южанинова. Монография. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2007. – 152 с.
10. От романа воспитания к педагогическому трактату (на примере творчества Жан Поля) // Русская германистика: Ежегодник Российского союза германистов. Спецвыпуск. – Нальчик, 2007. – С. 249-257.
11. Развитие классических педагогических принципов в литературе Нового времени (от Педагогической провинции И.В. Гете к Касталии Г. Гессе) // Межкультурная коммуникация: современные тенденции и опыт // Материалы Третьей Всероссийской научно-практической конференции. Часть 2. Межкультурная коммуникация и современные лингвистические теории. – Нижний Тагил, 2008. – С. 161-166.