Сакиева Римма Сафраиловна

    Персональные данные

    Сакиева Римма Сафраиловна
    Полное
    10.02.1937
    д.ф.н., профессор
    Лингвистика
    Краснодарский край, г.Армавир
    Армавирский государственный педагогический университет, кафедра иностранных языков
    заведующая кафедрой
    352901 Россия, Краснодарский край, г.Армавир, ул.Кирова 22-24.
    ...

    Академическая карьера

    Нальчикский госуниверситет, 1965 г.
    «Коллоквиальные детерминативные сложные имена существительные в современном немецком языке». Науч.рук.: доц. Зейгерманн Л.М., Тбилиси, 1977
    Защита докторской диссертации: «Художественный мир Э. Штриттматтера: проблемы стиля», Тбилиси, 1993
    2003 г. К 10-летию организованного мною НОУ «Армавирский лингвистический университет» награждена дипломом и медалью «Во благо великой России»
    2004 г. Награждена медалью «Женщина года» за достижения в лингвистике

    Список публикаций и участие в конференциях

    Всего 148 наименования объемом в 417, 2 п.л. в том числе:

    Монографии:
    1. Уровни языка и эмоциональность. Армавир 1985, 81 с
    2. Эмоциональная немецкая разговорная речь. Москва, 1991, 198 с.
    3. Эрвин Штритматтер: слово, стиль, образ. Армавир, 1992, 386 с.
    4. Немецкий язык для деловых людей. Армавир, 1992, 255 с.
    5. Контакты с немецкоязычными странами. Москва, 1993, 350 с.
    6. Учебник немецкого языка для студентов дошкольного факультета. Армавир, 1996 г., в 2-х ч.
    7. Немецкий язык для деловых людей (справочник по практике языка). Армавир, 2001, 166 с.
    8. Теория языка: словообразование коллоквиальных существительных в современном немецком языке. Армавир, 2003 г. 149 с.
    9. Новое правописание в немецком языке. Армавир, АЛУ, 2003, 38 с.Соавт.: Михайлов Л.М.
    10. «Мы изучаем Германию и немецкий язык» (уч.пособие). Армавир, АЛУ, 2004, 179 с. Соавт.: Михайлов Л.М.
    11. Немецкоязычная литература первой половины ХХ века. Армавир, АЛУ, 2004, 183 с. Соавт.: Коротеева Л.В.

    Научные статьи:
    1. 704 auf Ostkurs. Адаптация и обработка текста для домашнего чтения (немецкий язык). Печ. В сб.: Адаптированные тексты для внеаудиторного чтения. г. Армавир, 1969, с. 25-52. 1,7.
    2. Об одной разновидности локальных отношений. Печ. В кн.: Вопросы романо-германской филологии и методики преподавания ин. яз. в вузе г. Ростов-на-Дону, 1974, с. 71-84. 0,8.
    3. Коллоквиальные детерминативные сложные существительные в современном немецком языке. Печ. В кн.: Ученые записки Кабардино-Балкарского научно-исследовательского ин-та, т. 27, серия филологическая. г. Нальчик, с. 200-219. 1,25.
    4. Специфика использования коллоквиализмов в немецком переводе романа Л. Толстого "Воскресение". Печ. В ж-ле.: «Вопросы языкознания», № 2, c. 166. М., 1977. 0,5.
    5. Коллоквиальные слова-характеристики в современном немецком языке. Печ. В ж-ле: "Алашара", № 8,с. 87-99, Сухуми, 1977. 0,75.
    6. Фонетика немецкого языка с практическими упражнениями и транскрипцией. Печ. г. Армавир, 1993, 90 с. 5,6.
    7. Грамматический справочник по немецкому языку для студентов ОЗО. Печ. г. Армавир, 1993, 60 с. 3,75.
    8. Специфика коллоквиализмов в немецком переводе романа Л.Толстого "Анна Каренина". Печ. В кн.: Проблемы языка и стиля Л.Н.Толстого. Тула, с. 50-67. 1,1.
    9. Роль коллоквиализмов в языке романа М.А. Шолохова "Тихий Дон"(в сопоставлении с немецким переводом). Печ. В сб.: Язык и стиль прозы М. А. Шолохова. Ростов-на-Дону 1981, с. 63-74. 0,7. Соавт.: Недбаева Г.И.
    10. Коллоквиальные сложные существительные с регулярно повторяющимися основами в немецком языке (сравнительно с кабардино-черкесским). Печ. В кн.: Вопросы языковых контактов. Черкесск, 1982, с. 185-192. 0,44.
    11. С учетом фактора эмоции. Печ. В газ.: Советский Армавир, N 12 апрель, 1984.
    12. Обучение чтению в неязыковом вузе. Печ. В сб.: Тезисы докладов VI внутривузовской конференции училища связи. Череповец, 1984. 0,5.
    13. Лабораторные работы по немецкому языку в неязыковом вузе как вид самостоятельной внутривузовской конференции работы студентов с применением ТСО. Печ. В сб.: Тезисы докладов VII кафедры ин. яз. Череповецкого Высшего военного училища. 0,75.
    14. Эмоциональный план текста. Печ. В сб.: Художественный текст. Структура и семантика. Красноярск. 1987, с. 9-25.
    15. Подготовка руководителей школьных интер клубов: Программа для педагогических институтов. (ФОП). Печ. г. Армавир, 1967, 60 с. 3,75.
    16. ЭВМ в обучении иностранным языкам студентов неязыкового вуза. Печ. В сб.: Лингвистические и компьютерные основы оптимизации обучения ин. языкам в пединститутах. Ульяновск,1989. 1,5. Соавт.: Папирная Н.В., Томашева И.В.
    17. Фонетика немецкого языка. Методические рекомендации для студентов по второй специальности. Печ. г. Армавир, 1989, с. 30. 2,0.
    18. Роль рационального и эмоционального в учебном процессе. Печ. В сб.: Семантико-прагматические особенности текста и оптимизация процесса преподавания ин. яз. в неязыковом вузе. Армавир, 1990, с. 6-17. 0,7.
    19. Использование конструкций с градационными рядами в рассказе А.П.Чехова "Дома" (В сопоставлении с немецким). Печ. - " - " - " - " - c. 33-54. 1,9. Соавт.: Недбаева Г.И.
    20. Художественное своеобразие романа Э. Штритматтера "Чудодей". Печ. - " - " - " - " - c. 62-73. 0,75.
    21. Психологические аспекты обучения студентов неязыкового вуза приемам интерпретации союзной научно-практической иноязычных текстов. Печ. В сб.: Тезисы докладов «Все конференции по психологии и педагогике чтения». М.,1990, с. 64-84. 1,25. Соавт.: Недбаева С.В.
    22. Обучение студентов филологического факультета неязыкового вуза лингвистическому анализу немецких текстов. Печ. В сб.: Тезисы докладов Всесоюзной научно-методической - конференции преподавателей ин. яз. в системе народного образования. Москва, 1991. 0,5.
    23. Методические основы организации СРС по иностранным языкам в неязыковом вузе. Печ. В сб.: Повышение эффективности самостоятельной познавательной деятельности в учебном процессе высшей и средней школы. Краснодар, 1989. 0,5. Соавт.: Казарьянц Р.А., Папирная Н.В.
    24. Машинное тестирование по иностранным языкам. Печ. В сб.: Лингвистические проблемы искусственного интеллекта. 0,5. Соавт.: Нелин В.М.
    25. Программы ЭВМ в обучении студентов немецкому языку. Печ. В сб.: Всесоюзная научно- практическая конференция на тему "Методика преподавания ин. яз. в системе непрерывного образования». М., 1990. 0,5.
    26. Познай себя (обучающая программа ЭВМ). Печ. В сб.: Тезисы докладов Самаркандского университета. 1992. 0,5. Соавт.: Нелин В.М.
    27. Исследователи нартского эпоса в диаспоре и на Кавказе. Печ. В сб.: Тезисы докладов IV региональной конференции по диаспоре. Черкесск, 1992. 1,0.
    28. Особенности эстетического сознания и художественного мышления писателя. Деп. В сб.: Библиографический указатель ИНИОН РАН "Новая литература по специальным и гуманитарным наукам. Литературоведение." N 9, 1993. с. 23. 1,0.
    29. Развитие знаний умений и навыков по иностранным языкам (нем. язык как вторая специальность). Печ. В сб.: Тезисы докладов Берлинской конференции советских гаст доцентов. Берлин, 1987. 0,5.
    30. Эмоциональный арсенал русских и немецких школьных учебников. Печ. В сб.: Тезисы докладов советских гаст доцентов в Дрездене. Дрезден, 1988. 0,5.
    31. Обучение студентов филфака неязыкового вуза немецкому языку (ЭВМ). Печ. В сб. Всесоюзная научно-методическая конференция "Методика преподавания ин. яз. в системе непрерывного образования". М., 1990. 0,5.
    32. Грамматические особенности спецтекстов. Печ. Сб. Научные Труды АГПИ. Вып.2 стр. 115-116. Армавир, 1995. 0,12. Соавт.: Казарьянц Р.А.
    33. Вклад Батырая Озбека в черкесскую культуру. Печ. В сб.: Культурная диаспора народов Кавказа: генезис, проблемы изучения. (по матери-алам международной научной конференции 14-19 октября 1991 г., г. Черкесск). Черкесск, 1993, с. 150-169. 1,5.
    34. Особенности эстетического сознания писателя: (на примере Э. Штритматтера). Печ. Сб. Научные Труды АГПИ. Вып.2 стр.116-118. Армавир, 1995 – 6 с., - Рукопись деп. в ИНИОН РАН № 5-507 от 19.06.95 г. 0,19. Соавт.: Колясников И.Н.
    35. К вопросу об эмоциональном фонде грамматики немецкого языка. Печ. В сб.: "Эмоции и язык". Волгоград, 1995, с 37-49. 0,75.
    36. Сила и энергия слова. Печ. В сб.: "Доклады Адыгской (Черкесской Международной Академии наук". Нальчик, 1997, N 2-3, с. 97-117. 1,25. Соавт.: Колясников И.Н.
    37. Литература черкесского зарубежья: методологические принципы осмысления культурной целостности этноса. Печ. Сб.: "Культурно-историческая общность народов Северного Кавказа и проблемы гуманизации межнациональных отношений на современном этапе", Черкесск-Архыз, 1997 с. 139-143. 0,3
    38. Священная и нравственно-эстетическая энергия слова. Печ. Сб.: Доклады Адыгской (Черкесской) академии наук. Том 2 N 2, Нальчик 1977, с.305-312. 0,5. Соавт.: Колясников И.Н.
    39. К переводу работы А. Дирра: Die Sprache der Ubychen. Печ. Сб.: Этнос. Культура. Перевод // В сб.: Тезисы докладов Всероссийской конференции 3-4 мая 1996 г. в Пятигорске, с. 104-105. 0,5.
    40. Северный Кавказ - наш общий дом. Печ. Газ.: Армавирский собеседник N 215- 1997, с.3. 0,3
    41. «Автограф, полученный из рук самого народа». Печ. Газ. «Советская Адыгея», № 153 – 1997 г., с. 5.
    42. Вводная часть сборника "Проблемы раннего билингвизма". Печ. Сб.: Проблемы раннего билингвизма// Меж-вуз.сб.Ч.1, Р-на-Д, 1997. 0,5.
    43. О расширении речевых возможностей студентов неязыкового вуза на основе чтения. Печ. Сб. Приложение к библиографическому указателю.// Новая литература по социальным и гуманитарным наукам// Российская академия наук, Институт научной информации по общественным наукам, - 11 с. 19.06.95 г. Соавт.: Казарянц Р.А.
    44. Формирование понятийного аппарата в процессе подготовки учителя - словесника. Печ. Сб. Актуальные проблемы общего и кавказского языкознания.// Материалы научной конференции, посвященной 80 - летию со дня рождения профессора Б. Х. Балкарова. Нальчик, 1997 г. с. 213-218. Соавт.: Сакиев Н. Я.
    45. К проблеме раннего обучения иностранным языкам. Печ. Сб. Современные проблемы психологической подготовки детей к школьному обучению. Межвузовский сборник научных статей. АГПИ, Армавир, 1998, с.126-133. Соавт.: Лазиев К.Г.
    46. Методические рекомендации по английскому языку для поступающих на факультет германской филологии (образцы экзаменационных билетов, тесты). Печ. Сб. Методические рекомендации по английскому языку для поступающих на факультет германской филологии (образцы экзаменационных билетов, тесты), АЛУ, Армавир, 1998 г. 143 с. 8,9. Соавт.: Папирная Н.В.
    47. Методические рекомендации по немецкому языку для поступающих на факультет германской филологии (образцы экзаменационных билетов, тесты). Печ. Сб. Методические рекомендации по немецкому языку для поступающих на факультет германской филологии (образцы экзаменационных билетов, тесты), АЛУ, Армавир, 1998 г. 147 с.9,18. Соавт.: Папирная Н.В.
    48. Исследователи адыгского эпоса на Кавказе и за рубежом. Печ. Сб. Материалы II-го международного конгресса «Эпосы народов мира и их роль в миротворческой миссии России и Кавказа», под ред. Федунова В.П., г. Краснодар, 1997 г. с.117-122.
    49. Слово об исследователе и издателе адыгского эпоса «Нартхэр». Сб. Материалы II-го международного конгресса «Эпосы народов мира и их роль в миротворческой миссии России и Кавказа», под ред. Федунова В.П., г. Краснодар, 1997 г. с.129 –138.
    50. Введение в общую и специальную филологию: формирование лингвистического понятийного аппарата. Печ. Сб. Лингвистика текста и методы работы с ним. Москва-Армавир, 1998, с.26-31. Соавт.: Сакиев Н.Я.
    51. Хранитель кавказских сокровищ. Печ. Сб. Лингвистика текста и методы работы с ним. Москва-Армавир, 1998, с.96-100. Соавт.: Колясников И.Н.
    52. Кубань, хуторок: династия Штейнгелов Печ. Сб. Лингвистика текста и методы работы с ним. Москва-Армавир, 1998 г. с.100-102. Соавт.: Ктиторов С.Н.
    53. Нравственно-философские искания в романах Х.Конзалика Печ. Сб. Лингвистика текста и методы работы с ним. Москва-Армавир, 1998, с.217-221
    54. Отзыв о диссертационном исследовании Белокуровой А.В. «Обучение старших дошкольников пониманию и воспроизведению иноязычного текста». Печ. Сб. Лингвистика текста и методы работы с ним. Москва-Армавир, 1998, с.233.
    55. Отзыв 1-го официального оппонента о диссертации Чумакова С.Н. «Античный миф в сюжетике зарубежных литератур ХХ века (к системе влияний). Печ. Сб. Лингвистика текста и методы работы с ним. Москва-Армавир, 1998, с.234.
    56. Отзыв 1-го официального оппонента о докторской диссертации Татариновой Л.Н. «Художественные формы нравственно-религиозных исканий в европейской и Американской литературе первой половины ХХ века». Печ. Сб. Лингвистика текста и методы работы с ним. Москва-Армавир, 1998, с.238.
    57. Формирование терминологического аппарата (немецкий язык). Печ. Краснодар, «Наука Кубани», № 1, с. 19-21. 0,5п/л.
    58. Мониторинг электоральных предпочтений в период избирательных кампаний 1991-1996 годов (Роль СМИ Краснодарского края) Печ. Москва-Армавир, 2000 АЛУ, с.203 Соавт.: Ташматова Г.В.,
    59. Нравственно-эстетическая концепция Байрона Печ. ИНИОН РАН, М., 2000 г. 17 с. Соавт.: Колясников И.Н., Синякина Т.В.
    60. Многозначность лингвистических терминов Печ. ИНИОН РАН, Москва, 2000, 10 с. Соавт.: Федотова-Нарожник Л.В.
    61. Отзыв на автореферат диссертационной работы Арепьевой Н.Г. «Семантические модификации метаязыковой сущности языка басни (сопоставительный анализ переводов)» на соискание к.пед.наук. Печ.
    62. Отзыв на автореферат диссертационной работы Рягузовой Л.Н. «Метаязыковая концептуализация сферы «творчество» в эстетической и художественной системе В.В.Набокова на соискание ученой степени доктора филологических наук. Печ.
    63. Программа развития воспитания в системе образования Краснодарского края в 200-2001 годах и задачи коллектива кафедры иностранных языков АГПИ. Печ. Развитие непрерывного педагогического образования в новых социально-экономических условиях на Кубани. Сборник тезисов. Седьмой выпуск. Издательский центр АГПИ, 2001 г. 99-104 с.
    64. Экономические стимулы увеличения количества абитуриентов. Печ. Приоритеты современного экономического развития // Материалы научной конференции: в 3-х частях. Краснодар, 2001 г. 358-363 с.
    65. Понятие и значения в языке Печ. Итоги научно-исследовательской работы в Армавирском лингвистическом университете в 2001 году (сборник научных статей) – Армавир, 2001. –С. 4-19. 0,9
    66. Организационные принципы нравственной и художественной культур адыгского этноса. Печ. Итоги научно-исследовательской работы в Армавирском лингвистическом университете в 2001 году (сборник научных статей) – Армавир, 2001. –С. 33-45. 0,7
    67. Система высшего образования за рубежом. Печ. Итоги научно-исследовательской работы в Армавирском лингвистическом университете в 2001 году (сборник научных статей) – Армавир, 2001. –С. 70-97. 1,7. Соавт.: Гридасова А.В.
    68. Единство понятия и значения. Печ. Теория методики преподавания языков/Сборник статей – Армавир, 2001. –С. 6-15. 0,5
    69. Проблемные вопросы раннего билингвизма. Печ. Теория методики преподавания языков/Сборник статей – Армавир, 2001. –С. 36-37. 0,1. Соавт.: Лазиев К.Г.
    70. О диалектике понятия и значения. Печ. Деп.в ИНИОН РАН № 56759, 09.10.2001 г. 16 с. Соавт.: Колясников И.Н.
    71. Словарь терминов по экономике и менеджменту (английский, русский, немецкий, французский). Печ. Краснодар, 2001 г. 333 с. Соавт.: Рожков А.А., Бочарникова С.А.
    72. Отзыв официального оппонента Лоовой Асьят Джираслановны при защите диссертации «Сильное глагольное управление винительным падежом как вид грамматической связи в словосочетании в русском и немецком языках (в сопоставительном плане)», выдвинутой на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальностям 10.02.01 – русский язык и 10.02.20. Печ. Майкоп, 2001г 0,5.
    73. Отзыв на автореферат диссертационной работы Щепкиной Ирины Георгиевны «Категория интеррогативности в немецком и русском языках (сопоставительный аспект)», выдвинутой на соискание ученой степени доктора филологических наук по специальности 10.02.19 – теория языка . Печ. Краснодар. 2001 г. 0,5
    74. Художественное познание мира и человека иной культуры. Печ. Армавир, 2001 г. 14,5. Соавт.: Оганян Л.Р.
    75. Понятия и значения в языке. Печ. Вестник МГОУ, № 4, 2001 г. 0,5
    76. Лингвокультурологический и сопоставительный анализ немецких и русских фразеологизмов. Печ. Армавир, Монография 2001, 8,2. Соавт.: Кузнецова Е.П.
    77. Статус изученности текста на современном этапе. Печ. Вестник МГОУ, № 3, - Кропоткин, 2002 г. с.32-36 0,5
    78. Утверждение гармонии в «Нартхэр». Печ. Вестник МГОУ, № 3, - Кропоткин, 2002 г. с.74-80 0,6. Соавт.: Колясников И.Н.
    79. Отзыв на автореферат диссертационной работы Воровской Фатимы Анатольевны «Образные художественные средства в романе «Посмертные записки Пиквикского клуба» Ч.Диккенса (сопоставительный анализ языка подлинника и переводов)», - выдвинутой на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.02.20 – сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание. Печ. Краснодар, 2002 г 0,5.
    80. Отзыв на автореферат диссертационной работы Котова Гелия Геннадьевича «Влияние внешних факторов на функционирование и развитие лексического состава английского литературного языка», выдвинутой на соискание ученой степени доктора филологических наук по специальностям: 10.02.04 – германские языки, 10.01.19 – теория языка. Печ. Краснодар, 2002 г 0,5.
    81. Отзыв на автореферат диссертационной работы Жиляевой Оксаны Михайловны «Несловарная омонимия: фундаментальный и прикладной аспект», выдвинутой на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.02.01 – русский язык. Печ. Ростов-на-Дону, 2002 г. 0,5.
    82. Отзыв на автореферат диссертационной работы Локтионовой Надежды Михайловны «Семантические реалии онтологии языкового знака», выдвинутой на соискание ученой степени доктора филологических наук по специальности 10.02.01 – Русский язык. Печ. Краснодар, 2002 г 0,5.
    83. Отзыв на автореферат диссертационной работы Лучинской Елены Николаевны «Постмодернистский дискурс: семиологический и лингвокультурологический аспекты интерпретации», выдвинутой на соискание ученой степени доктора филологических наук по специальности 10.02.19 – Теория языка. Печ. Краснодар, 2002 г 0,5.
    84. Отзыв на автореферат диссертационной работы Григоренко Ирины Николаевны «Текст как пространство реализации смысла и когниции (на материале текстов по изобразительному искусству на русском и английском языках)», выдвинутой на соискание ученой степени доктора филологических наук по специальности 10.02.19 – Теория языка. Печ. Краснодар, 2002 г 0,5.
    85. Генеология Северного Кавказа. Печ. Материалы I научно-практической конференции «Генеалогия Северокавказских просветителей». Издательский центр «Эль-Фа», - Нальчик, 2002 г. 11,13 п/л.
    86. Организационные принципы нравственной и художественной культур адыгского этноса в Кавказском регионе Печ. Вестник МГОУ, № 4, - Кропоткин, 2002 г. с.40-50. 0,5.
    87. Система высшего образования за рубежом Печ. Вестник МГОУ, № 4, - Кропоткин, 2002 г. с.84-104. 0,5.
    88. Критика концепции эвфемии в современном языкознании Печ. Деп. В ИНИОН РАН № 57811, от 25.02.03. 1 п/л. Соавт.: Кужим Г.Г.
    89. Негосударственные вузы Краснодарского края Печ. Вестник МГОУ, № 3, - Кропоткин, 2003 г. с.117-121. 0,5.
    90. Отзыв на автореферат диссертационной работы Малащенко Марины Валентиновны «Имя в парадигмах лингвопрагматики», выдвинутой на соискание ученой степени доктора филологических наук по специальности 10.02.19 – теория языка. Печ. Краснодар, 36 с., 2003 г. 0,7.
    91. Отзыв на автореферат диссертационной работы Начёрной Светланы Владимировны «Лингвориторическая специфика топик причины и следствия в культурно-значимых текстах», выдвинутой на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.02.19 – теория языка. Печ. Краснодар, 19 с., 2003 г. 0,5.
    92. Отзыв на диссертационную работу Н.Н. Шевляковой «Ганс Сакс и литература немецкой Реформации: генезис, типология и истоки творчества (фольклор и бюргерская литература)», представленной на соискание учёной степени кандидата филологических наук по специальностям 10.0.09 – фольклористика и 10.01.03 – литература народов стран зарубежья (немецкая литература). Печ. Майкоп, 2003. 0,7.
    93. Отзыв на автореферат диссертационной работы Фадеевой Ангелины Александровны «Организация риторического поля в экономических рекомендательных текстах», выдвинутой на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.02.19 – теория языка. Печ. Краснодар, 23 с., 2003 г. 0,5.
    94. Организационные принципы базового фонда культуры Печ. Вестник МГОУ //Научно-популярный журнал. – Кропоткин, 2003 г. № 4 (13), - 160-163 с. 0,2.
    95. Система высшего образования ведущих стран мира Печ. Образование. Наука. Творчество//Ж-л. – Армавир, Изд-во АЛУ, 2003. – 18-23 с. 0,3.
    96. Автограф, полученный из рук самого народа. Печ. Адыгский эпос «Нартхэр» - сокровищница мировой культуры. – Майкоп. ГУРИПП «Адыгея», 2003. – 82-87 с. 0,5.
    97. Народ и его культура //Рецензия на книгу «Память нации». Генезис эпоса «Нартхэр» Печ. Адыгский эпос «Нартхэр» - сокровищница мировой культуры. – Майкоп. ГУРИПП «Адыгея», 2003. – 400-406 с. 0,5. Соавт.: Колясников И.Н.
    98. Статус региональной образовательной системы по иностранным языкам в г.Армавире. Печ. Развитие внутривузовских систем обеспечения качества образования. – Армавир//Сб. материалов международной конференции. – Москва-Стокгольм, 2003 г. 169-174 0,5. Научные школы мира и России Печ. - Армавир, Изд-во АЛУ, 2003. – 67 с. 4,1.
    99. Высшее образование и Болонский процесс Печ. Образование. Наука. Творчество. – Армавир, 2004. № 2(3) – 13-18 с. 0,2. Соавт.: Нелин В.М.
    100. Введение в теорию межкультурной коммуникации (программа курса) Печ. Армавир, Изд-во АЛУ, 2004. - 14 с. 0,8. Соавт.: Михайлов Л.М.
    101. Болонский процесс. На пути к единому общеевропейскому пространству высшего образования. Приоритеты. Цель. Средства. Календарь. Прогнозы. Проблемы. Печ. Болонский процесс: интродукция/Сборник научно-методических работ профессорско-преподавательского состава. аспирантов, соискателей, студентов АЛУ. – Армавир, АЛУ, 2004. – Ч.1. – С.9-16. 0,4. Соавт.: Нелин В.М.
    102. Модернизация образовательной системы России на Северном Кавказе (в свете Болонской декларации) Печ. Болонский процесс: интродукция/Сборник научно-методических работ профессорско-преподавательского состава. аспирантов, соискателей, студентов АЛУ. – Армавир, АЛУ, 2004. – Ч.1. – С.16-31. 0,9. Соавт.: Кочурина Р.А.
    103. Концепт любви и его реализация в общекультурном и лингвистическом аспектах немецкой и русской художественной литературы Печ. Болонский процесс: интродукция/Сборник научно-методических работ профессорско-преподавательского состава аспирантов, соискателей, студентов АЛУ. – Армавир, АЛУ, 2004. – Ч.2. – С.18-26. 0,5. Соавт.: Оганян Л.Р.
    104. Язык и культура (К вопросу критериев типологии и классификации языков) Печ. Болонский процесс: интродукция/Сборник научно-методических работ профессорско-преподавательского состава аспирантов, соискателей, студентов АЛУ. – Армавир, АЛУ, 2004. – Ч.2. – С.26-36. 0,6. Соавт.: Оганян Л.Р.
    105. Денисьевский цикл в художественном мире Ф.И.Тютчева Печ. Образование. Наука. Творчество. – Армавир, 2004. № 4(5) – 158-165 с. 0,4. Соавт.: Л.В.Федотова, Н.В.Хабарова.
    106. Организационные принципы синергетики в сфере образования Печ. Синергетика образования/Межвузовский сборник. Вып.3. – Москва-Ростов-на-Дону, 2005. -160-167 с. 0,4. Соавт.: Колясников И.Н.
    107. Из опыта модернизации образовательной системы на Северном Кавказе Печ. Проблемы становления правового государства в современной России //Сб. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. г.Сочи (Адлер) 27-31 мая 2005 г. ч.2. – Армавир, 2005. – 459-464 с. 0,3. Соавт.: Кочурина Р.А.
    108. О работе кафедры по подготовке аспирантов и соискателей Печ. //Коммуникативная лингвистика: вчера, сегодня, завтра. – Сб.материалов международной научной конференции 14-14 июня 2005 г. - Армавир, 2005. – 182-193 с. 0,6.
    109. О подготовке научных кадров Печ. //Ж-л: Образование. Наука. Творчество. – Армавир, 2005. № 4 – 27-35 с. 0,4
    110. Понятие и проблемы двуязычия Печ. //Синергетика образования: Межвузовский сборник. Вып. 4 – Москва – Ростов-на-Дону, 2005 – С 244-253. 0,5. Соавт.: Лазиев К.Г.
    111. Темы выпускных квалификационных работ по лингвистике и филологии. Печ. //Учебно-методическая разработка для студентов АЛУ. – Армавир, АЛУ, 2005. – 23 с. 1,4
    112. Об опыте Германии по возрождению экономики страны. Печ. //Сборник научно-метод. работ проф. препод. состава аспирантов, соискателей, студентов АЛУ. – Армавир, АЛУ, 2005. – С.92-99. 0,5. Соавт.: Кочурина Р.А.
    113. Формирование экономической и правовой культуры у студентов высших учебных заведений. Печ. Ж-л: Человеческий фактор: общество и власть № 4 (8). – М., 2005. – С. 70-75. 0,3. Соавт.: Кочурина Р.А.
    114. Организационные принципы синергетики в сфере образования. Печ. Ж-л: Акмеология образования. № 1-2, – М., 2006. – С.20-23. 0,2.
    115. Конструктивное влияние лингвистики на концептуальность дисциплин ГСЭ . Печ. //Ж-л. «Образование-Наука - Творчество». №1, - Армавир, 2006. – 4-26 с. 1,3. Соавт.: Колясников И.Н., Салимгорская Ю.В.
    116. Активные процессы в современном немецком словообразованию. Печ. //Сб. научно-методических работ профессорско-преподавательского состава аспирантов, соискателей, студентов АЛУ. – Армавир, 2006. – 9-27 с. 1,2.
    117. Организационные принципы базового фонда культуры Печ. //Ж-л: «Синергетика образования». – М., Р-н-Д, 2006, № 2(7), 69-71 с. 0,2. Соавт.: Колясников И.Н.
    118. Новые конструктивные идеи концепции движения XX-XXI в. Печ. Ж-л: Образование. Наука. Творчество // Адыгейская (Черкесская) Международная Академия наук. – Армавир, АЛУ. 2006. № 4. – 12-36 с. 1,5. Соавт.: Колясников И.Н., Ярема Е.В.
    119. Отзыв на автореферат докторской диссертации Тирадо Р.Г. Печ. Ж-л: Образование. Наука. Творчество // Адыгейская (Черкесская) Международная Академия наук. – Армавир, АЛУ. 2006. № 4. – 177-179 с. 0,2 п/л.

    Научные интересы

    Лингвистика, стиль художественной литературы
    © 2022 | Российский Союз Германистов. Создание сайта - Евгения Козловская.