Каминская Юлиана Владимировна

    Персональные данные

    Каминская Юлиана Владимировна
    Полное
    1969
    к.ф.н.
    Литературоведение
    Санкт-Петербург
    Санкт-Петербургский государственный университет, кафедра немецкой филологии
    доцент
    Университетская наб. 11
    ...

    Академическая карьера

    1991, СпбГУ
    Романы Густава Майринка 1910-ых гг., 1998, Санкт-Петербургский государственный университет, к.ф.н., доц. А.В. Белобратов

    Список публикаций и участие в конференциях

    Монография:
    Романы Густава Майринка 1910-х гг. Санкт-Петербург, 2004. 138 с.

    Научные статьи:

    На русском языке:

    1. Символика чисел в романе Элиаса Канетти «Ослепление». В: Пуришевские чтения. Москва, 1992. С. 80-81.
    2. К поэтике фантастического в романе Густава Майринка «Голем» (1915). В: Материалы XXVI межвузовской научно-методической конференции преподавателей и аспирантов. Санкт-Петербург, 1997. С. 31-33.
    3. Саморефлексия языка в современной визуальной поэзии немецкоязычных авторов. В: Материалы XXX межвузовской научно-методической конференции преподавателей и аспирантов. Санкт-Петербург, 2001. С. 42-44.
    4. VIVO, или Жизнь Густава Майринка до и после смерти. В: Майринк, Густав: Избранное: Романы, рассказы. Санкт-Петербург: Азбука, 2004. С. 5-22.
    5. Творчество Густава Майринка: малая проза. В: Майринк, Густав: Кабинет восковых фигур. Рассказы. Санкт-Петербург: Азбука, 2004. С. 5-20.
    6. Густав Майринк и его роман «Белый доминиканец». В: Майринк, Густав: Белый доминиканец. Санкт-Петербург: Азбука, 2004. С. 5-18.
    7. Густав Майринк и его роман «Зеленый лик». В: Майринк, Густав: Зеленый лик. Санкт-Петербург: Азбука, 2004. С. 5-18.
    8. Густав Майринк и его роман «Вальпургиева ночь». В: Майринк, Густав: Вальпургиева ночь. Санкт-Петербург: Азбука, 2005. С. 5-18.
    9. Последняя загадка Густава Майринка. В: Майринк, Густав: Ангел западного окна. Санкт-Петербург: Азбука, 2005. С. 5-24.
    10. Романы Густава Майринка: слова и магия. В: Майринк, Густав: Романы. Санкт-Петербург: Азбука, 2005. С. 5-24.
    11. Литература как персонаж: автореференция в романе Густава Майринка «Вальпургиева ночь». В: Вопросы филологии. Санкт-Петербург, 2005. С. 95-100.
    12. Жизнь Виргинии после смерти и диалектика Просвещения: элементы античного наследия в пьесах «Эмилия Галотти» Г.Э. Лессинга и «Заговор Фиеско» Ф. Шиллера. В: Материалы XXXV международной филологической конференции СПбГУ. Санкт-Петербург, 2006. С. 127-129.
    13. Диалектика Просвещения и элементы античного наследия в пьесах «Эмилия Галотти» Г.Э. Лессинга и «Заговор Фиеско» Ф. Шиллера. В: Вопросы филологии. Санкт-Петербург, 2006. С. 104-117.
    14. Каминская Ю.В.: Густав Майринк. В: История австрийской литературы ХХ века. Том 1: Конец Х1Х - середина ХХ века. Москва: ИМЛИ РАН, 2009. С. 310-327.
    15. Жизнь умерла, да здравствует искусство. Роман Петера Штамма «Агнес» (1998) в поэтологической перспективе. В: Художественное произведение как целостная система. Межвузовский сборник под редакцией Л.В. Сидорченко. Санкт-Петербург: Издательство СПбГУ, 2008. С. 113-123.
    16. Литература как визуальное воплощение музыки в романе Урса Видмера «Любовник моей матери» (2000). В: Материалы XXXVI международной филологической конференции СПбГУ. Санкт-Петербург, 2007. С. 78-80.
    17. «Взаимное озарение» искусств и роман Урса Видмера «Любовник моей матери» (2000) в поэтологической перспективе. В: Вопросы филологии. Санкт-Петербург, 2007. С. 64-72.
    18. Из жизни «десятой музы», или Цирк для мозга. В: Поэты немецкого кабаре. Санкт-Петербург: Наука, 2008. C. 5-27.
    19. Поэзия между изобразительным искусством и музыкой. Об интермедиальности современной эксперименатальной поэзии. В: Русская германистика. Ежегодник Российского союза германистов. Москва, 2009. С. 95-103.
    20. Предисловие. В: Майринк, Густав: Вальпургиева ночь. Санкт-Петербург: Вита Нова, 2009. Unpag.
    21. Ковчег слов в океане реальности. Новелла Томаса Хюрлимана «Фройляйн Штарк» и социологическая теория Никласа Лумана. В: Границы литературы в гуманитарном пространстве. Межвузовский сборник под ред. А.А. Чамеева. Санкт-Петербург: Издательство СПбГУ. 0,5 п.л. Сдано в печать.
    22. Пределы и возможности познания в новелле Томаса Хюрлимана «Фройляйн Штарк» (2001). В: Вестник Самарского государственного университета. 1 п.л. Сдано в печать.
    23. Созвучие и взаимодействие искусств в драмах Фридриха Шиллера. В: Известия РАН. 1 п.л. Сдано в печать.
    24. О художественной ценности дыхания. Поэзия как искусство перевода в творчестве Оскара Пастиора. В: Юбилейный сборник В.Д. Седельника. Москва: ИМЛИ РАН. 1 п.л. Сдано в печать.



    На немецком языке:

    1. Dostojewskijs Nachkl?nge in Gustav Meyrinks Roman „Der Golem“, in: Dostojewskij und die russische Literatur in ?sterreich seit der Jahrhundertwende. Jahrbuch der ?sterreich-Bibliothek in St. Petersburg. 1994. S. 141-151.
    2. Humor in einem grotesk-phantastischen Roman. „Der Golem“ von Gustav Meyrink, in: Deutschsprachige groteske Phantastik der Moderne. Jahrbuch der ?sterreich-Bibliothek in St. Petersburg. Bd. 5 (2001/2002). S. 71 – 77.
    3. Selbstreflexion der Sprache in der zeitgen?ssischen russisch- und deutschsprachigen Poesie, in: Poetica. M?nchen, 2003, 1, S. 223-253.
    4. Vorwort. In: Grenz?berschneidungen. Poesie Visuell Interkulturell. Wien, 2006. S. V-VII.
    5. Bilder auf der B?hne. Malerei im Mittelpunkt deutscher Dramen des sp?ten 18. Jahrhunderts. Das Wort. 2007. S. 119-129.
    6. Das Nichts in der ?sterreichischen Poesie: Rainer Maria Rilke und Paul Celan, in: Latvijas Universitates Raksti - Acta Universitatis Latviensis. Riga, 2007. S. 92-100.
    7. BILD – POESIE – MUSIK. Deutschsprachige experimentelle Dichtung von heute im Aspekt der Intermedialit?t, in: Das Wort. Germanistisches Jahrbuch Russlands. 2008. S. 143-166.
    8. Jenseits der Grenzen. Das Nichts und seine Umrisse in der ?sterreichischen Poesie des 20. Jahrhunderts. In: Jahrbuch der ?sterreich-Bibliothek in St. Petersburg. Hrsg. A.W. Belobratov. Bd. 8 (2007/2008). S. 27-38.
    9. Spr?nge ?ber den eigenen Schatten. Die Grenzen der Literatur in der experimentellen Poesie aus dem deutsch-, russisch- und franz?sischsprachigen Raum. Im Druck. 1 п.л.


    Учебное-методические публикации:

    1. Kaminskaja, Juliana: ?sterreich. Landeskunde. St. Petersburg, Verlag der St. Petersburger Staatlichen Universit?t, 1995. 31 S.
    2. Немцы и Россия. В: Studio. Журнал для изучающих иностранные языки. Nr. 1, 1999. S. 22-26.
    С немецкого на русский:

    1. Штингль, Гюнтер: Счастливчик. В: Штингль, Гюнтер: Шенберг и другие истории. Под ред. А.В. Белобратова. Санкт-Петербург, 1996. С. 32-38.
    2. Женское письмо: Материалы коллоквиума. Совместно с А.В. Белобратовым и В. Фадеевым. СПб, 2003.

    С русского на немецкий:

    1. Levkin, Andrej: Mediterraner Krieg, in: „Bist du echt ein Russe?“ Literarisches aus der Wendezeit. Hrsg. von Christine Engel. Klagenfurt; Wien, 2006. S. 25-29.
    2. Poetische Werke von Boris Konstriktor und Dmitrij Avaliani, in: Grenz?berschneidungen. Poesie Visuell Interkulturell. Hrsg. von G?nter Vallaster. Wien, 2006. Unpag.
    3. Poetische Werke von Dmitrij Avaliani, Tamara Bukovskaja, Alexandr Gornon, Sergej Koval?skij, Boris Konstriktor, Asja Nemtschjonok und Pavel Schugurov, in: Grenz?berschneidungen. Ein Polylog der Visuellen Poesie. Hrsg. von G?nter Vallaster und Juliana Kaminskaja. Wien, 2010. Unpag. (Im Druck)
    Weibliches Schreiben, Tagung in St. Petersburg, 2002. Moderation.
    Vortr?ge und Seminare zu zeitgen?ssischer russischsprachiger Literatur. Universit?t Z?rich. Seit 1996.
    Vortrag zu zeitgen?ssischer russischsprachiger Poesie. Albert-Ludwigs-Universit?t Freiburg i.Br. 2003.
    Vorlesungen und Seminare: Die zeitgen?ssische visuelle Poesie in Russland und im deutschsprachigen Raum. Universit?t Innsbruck. 2003.

    Научные интересы

    Немецкоязычная поэзия после 1945 годаИстория интернациональной экспериментальной поэзии.
    Теория литературы: поэзия.Литература и философия языка.Литература и изобразительные искусства. Визуальность в литературе.
    © 2022 | Российский Союз Германистов. Создание сайта - Евгения Козловская.