1. Монографии:
1. От диалога к полилогу (Монография). - Москва: МГЛУ, 2003
2.Специфика немецкой полилогической речи (Монография). - М.: МГЛУ, 2004
Научные статьи:
2. К проблеме отбора материала для методических пособий по фонетике при обучении немецкому языку студентов неязыковых факультетов (статья) // Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам в вузе: Сб. науч. тр. – М., 1991.
3. Озвучивание текста как средство достижения понимания читаемого (статья) // Организация учебного процесса по иностранным языкам в вузе: Сб. науч. тр. СамГТУ. – М., 1994.
4. Об одном из видов классификации хезитационных явлений в немецкой спонтанной диалогической речи (статья) - М., 1995.
5. Просодические средства макросегментации спонтанных диалогических текстов (статья) // Некоторые аспекты формирования базы лингвистических знаний для автоматизированных систем: Сб. науч. тр. МГЛУ, вып. 407. – М., 1995.
6. Теоретические и прикладные проблемы речевой коммуникации (статья) // Реферативный журнал ИНИОН РАН «Социальные и гуманитарные науки», серия № 6 «Языкознание», № 1. - М., 1996
7. Просодические средства сегментации немецкого спонтанного диалогического текста (автореф. дис. … канд. филол. наук) - М., 1996
8. Просодические средства сегментации немецкого спонтанного диалогического текста (дис. … канд. филол. наук) - М., 1996
9. Михалев А.Б. Теория фоносемантического поля. – Краснодар: Изд-во Пятигорского гос. лингвист. ун-та, 1995. – 213 с. (реферативный обзор монографии А.Б. Михалева) // Реферативный журнал ИНИОН РАН «Социальные и гуманитарные науки», серия № 6 «Языкознание», № 1. М., 1997
10. Пенева С. Корреляты словесного ударения (по данным экспериментального исследования). – Велико-Търново: ПИК, 1995. – 220 с. (реферативный обзор монографии С. Пеневой) // Реферативный журнал ИНИОН РАН «Социальные и гуманитарные науки», серия № 6 «Языкознание», № 2. М., 1997
11. Панфилов Е.Д. Место слога в словоформе. Исследование в области силлаботактики на материале классического латинского языка. – СПб: Изд-во СПб ун-та, 1995. – 142 с. (реферативный обзор монографии Е.Д. Панфилова) // Реферативный журнал ИНИОН РАН «Социальные и гуманитарные науки», серия № 6 «Языкознание», № 2. М., 1997
12. Проблема сегментации спонтанного диалогического текста (статья) // Филология и культура: Материалы Международной конференции. – Тамбов: ТГУ, 1997
13. Единицы сегментации спонтанного диалогического текста (тезисы доклада) // Филология и культура: Материалы Международной конференции. – Тамбов: ТГУ, 1997
14. Методика проведения упражнений для достижения интонационной корректности при обучении чтению вслух (тезисы доклада) // Иностранные языки в системе непрерывного образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – М.: МГУК, 1997
15. Организация самостоятельной работы студентов неязыковых факультетов над улучшением качества произношения (тезисы доклада) // Самостоятельная работа студентов: новые подходы к организации и руководству: 5-е Рязанские педагогические чтения. – Рязань: РГПУ, 1998
16. Обусловленность понимания научно-технического текста его логической сегментацией (тезисы доклада) // Переводческие решения: проблемы и поиски: Материалы Всероссийскойнаучной конференции. – Пенза: ПДЗ, 1998
17. Взаимообусловленность делимитативной и когнитивной функций хезитационных явлений в спонтанном тексте (тезисы доклада) // Когнитивная лингвистика: Материалы 1-й Международной школы-семинара. Часть I. – Тамбов: ТГУ, 1998
18. О лингвистической значимости и функциональной нагрузке хезитаций в спонтанном диалогическом тексте (тезисы доклада) // Проблемы семантического описания единиц языка и речи: Материалы Международной научной конференции. – Минск: МГЛУ, 1998
19. О коммуникативных единицах речи (статья) // Предложение и текст: Сб. науч. тр. – Рязань: РГПУ, 1998
20. О создании модели вербального планирования и дистрибуция хезитаций в спонтанном диалогическом тексте (статья) // Система языка в свете современной научной парадигмы. (Социокультурные аспекты функционирования знаковых систем): Сб. науч. тр. – Рязань: РГПУ, 1998
21. Роль хезитаций в восприятии и понимании спонтанного текста (тезисы доклада) // Понимание и рефлексия в коммуникации, культуре и образовании: Материалы Международной научной конференции. – Тверь: ТГУ, 1998
22. Роль хезитаций в формировании единиц спонтанного дискурса (тезисы доклада) // Проблемы прикладной лингвистики: Материалы Всероссийского научного семинара. – Пенза: ПДЗ, 1998
23. О фазах лексического распознавания при восприятии спонтанного дискурса и проблемах устного перевода (тезисы доклада) // Вопросы теории и практики перевода: Материалы Всероссийского научного семинара. – Пенза: ПДЗ, 1999
24. Функциональный подход к разработке таксономии хезитационных явлений в немецкой спонтанной диалогической речи (статья) // Связи языковых единиц в системе и реализации. Когнитивный аспект: Сб. науч. тр.; вып. 2. – Тамбов: ТГУ, 1999
25. Обучение рецепции иноязычной речи – первоочередная лингводидактическая проблема (тезисы доклада) // Лингводидактические проблемы преподавания иностранных и классических языков: Материалы Поволжской Международной научно-практической конференции. – Самара: САГА, 1999
26. Временная и структурно-смысловая соотнесенность в спонтанном дискурсе (тезисы доклада) // Филология и культура: Материалы 2-й Международной научной конференции. – Тамбов: РАН, ТГУ, 1999
27. Об усилении аналитических начал в формировании фонетической компетенции будущих специалистов по иностранным языкам (тезисы доклада) // Преемственность высшей школы – основа фундаментальной подготовки специалиста: 6-е Рязанские педагогические чтения. – Рязань: РГПУ, 1999
28. Рефлексия культуры иного лингвосоциума посредством рецепции спонтанного дискурса (тезисы доклада) // Языковые и культурные контакты различных народов: Материалы Всероссийской научно-методической конференции. – Пенза: ПДЗ, 1999
29. Делимитативная и когнитивная функции хезитаций в спонтанном дискурсе (тезисы доклада) // Экономические и социально-культурные аспекты российских реформ: Материалы научно-методической конференции. – Самара: СИ МГУК, 1999
30. К вопросу о селекции звучащих дидактических текстов при обучении рецепции иноязычной речи (тезисы доклада) // Подготовка к международному профессиональному общению: Межвузовская научно-практическая конференция. – М.: Билингва, 1999
31. Сопоставительный анализ структурной и темпоральной организации спонтанного дискурса (на материале немецких диалогических и полилогических текстов) (тезисы доклада) // Актуальные проблемы сопоставительного языкознания и межкультурные коммуникации: Материалы научной конференции. – Уфа: БГУ, 1999
32. О роли просодических параметров в формировании единиц речи (тезисы доклада) // Проблемы прикладной лингвистики: Материалы научного семинара. – Пенза: ПДЗ, 1999
33. О естественности феномена хезитации и проблемах воспитания речевой культуры (тезисы доклада) // Профессионально-педагогическая и специальная подготовка студентов как социокультурная деятельность: 7-е Рязанские педагогические чтения. – Рязань: РГПУ, 2000
34. Восприятие просодических характеристик речи и их роль в устном переводе (тезисы доклада) // Вопросы теории и практики перевода: Материалы научного семинара. – Пенза: ПДЗ, 2000
35. О проблемах преодоления интонационной интерференции у русских учащихся, изучающих немецкий язык (тезисы доклада) // Теория и практика германских и романских языков: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Ульяновск: УГПУ, 2000
36. Немецкий спонтанный диалогический дискурс как воплощение этнопсихолингвистических характеристик (статья) // Языковые и культурные контакты различных народов: Материалы Всероссийской научно-методической конференции. – Пенза: ПДЗ, 2000
37. Положительные функции хезитаций (статья) // Язык образования и образование языка: Материалы Международной научной конференции. – Великий Новгород: НГУ, 2000
38. Взаимосвязь способов манифестации хезитационных явлений с их функциями при речепорождении (тезисы доклада) // Когнитивная семантика: Материалы 2-й Международной школы-семинара. – Тамбов: ТГУ, 2000
39. Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики (статья) // Реферативный журнал ИНИОН РАН «Социальные и гуманитарные науки», серия № 6 «Языкознание», № 2. – М., 2000
40. Отражение гендерных характеристик в формулах речевого этикета (на материале нем. языка) (статья) // Проблемы прикладной лингвистики: Материалы Всероссийского научного семинара. – Пенза: ПДЗ, 2000
41. Причины хезитационной вариативности в многосторонних речевых актах (на примере спонтанного полилогического дискурса) (тезисы доклада) // От слова к тексту: Материалы Международной научной конференции. – Минск: МГЛУ, 2000
42. Об опыте разработки рабочих программ дисциплины «Иностранный язык» по естественно-научным специальностям (тезисы доклада) // Творческий подход к реализации государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования: 8-е Рязанские педагогические чтения. – Рязань: РГПУ, 2001
43. Особенности идентификации звуковой системы немецкого языка русскими учащимися (тезисы доклада) // Современные тенденции развития российского общества: Материалы научно-практической конференции. – Самара: СИ МГУК, 2001
44. Хезитационные периоды как опоры для слушающего в потоке речи (статья) // Вопросы теории и практики перевода: Материалы Всероссийского научного семинара. – Пенза: ПДЗ, 2001
45. Темпорально-структурно-смысловые корреляции в двусторонних и многосторонних речевых актах (статья) // Теория и практика германских и романских языков: Материалы 2-й Всероссийской научно-практической конференции. – Ульяновск: УГПУ, 2001
46. Структурно-прагматические особенности спонтанного полилогического дискурса как многосторонней формы речевого акта (тезисы доклада) // Филология и культура: 3-я Международная научная конференция. – Тамбов: ТГУ, 2001
47. Локализация хезитаций как полезный делимитативный сигнал в речевом коде носителей немецкого языка (на примере спонтанных диалогов) (статья) // Языковые и культурные контакты различных народов: Материалы Всероссийской научно-методической конференции. – Пенза: ПДЗ. 2001
48. Трудности перцепции просодических характеристик речи в устной деятельности переводчика (тезисы доклада) // Обучение переводу в контексте общего и профессионального образования: Материалы научно-методической конференции. – Волгоград: ВолГУ, 2001
49. Специфика слухового восприятия спонтанного дискурса и создание звучащего транслята (тезисы доклада) // Перевод и межкультурная коммуникация: Материалы Международной научной конференции. – Курск: РОСИ, 2001
50. Причины появления хезитаций в композитах (тезисы доклада) // Проблемы прикладной лингвистики: Материалы Всероссийского научного семинара. – Пенза: ПДЗ, 2001
51. Некоторые рекомендации по составлению технологической карты дисциплины «Практический курс профессионального перевода» для слушателей дополнительной образовательной программы «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» (статья) // Вопросы теории и практики перевода: Материалы Всероссийского научного семинара. – Пенза: ПДЗ. 2002
52. Проблемы восприятия иноязычного спонтанного дискурса как воплощения культуры иного социума (статья) // Текст: восприятие, информация, интерпретация: Материалы 1-й Международной научной конференции. – М.: РосНОУ, 2002
53. Просодическая рефлексия знаков препинания в звучащей мерной речи и её роль в донесении авторского замысла до реципиента (статья) // Теория и практика германских и романских языков: Материалы 3-й Всероссийской научно-практической конференции. – Ульяновск: УГПУ, 2002
54. О видах хезитаций и их функционально-коммуникативной значимости (на материале немецких спонтанных диалогов) (тезисы доклада) // Язык образования и образование языка: Материалы Всероссийской научной конференции. – Великий Новгород: НГУ, 2002
55. Сопоставление композиционно-структурной организации спонтанных диалогов и полилогов (тезисы доклада) // Композиционная семантика: Материалы 3-й Международной школы-семинара. – Тамбов: ТГУ, 2002
56. Проблема обучения восприятию и пониманию аутентичной спонтанной многосторонней речи (тезисы доклада) // Понимание в коммуникации: Материалы научно-практической конференции. – М.: МГГУ, 2003
57. Разработка проблемы полилогического общения в работах отечественных лингвистов (статья) // М., 2003. – Деп. в библиотечно-информационном фонде МГЛУ, № 230
58. Potapov V.V. Dynamik und Statik des sprachlichen Rhythmus: Eine vergleichende Studie zum slavischen und germanischen Sprachraum. – K?ln: B?hler, 2001. – 309 S. (реферативный обзор монографии В.В. Потапова) // Реферативный журнал ИНИОН РАН «Социальные и гуманитарные науки», серия № 6 «Языкознание», № 1. – М., 2003
59. Акустико-перцептивные корреляты делимитации устного спонтанного дискурса (статья) // Акустика речи. Медицинская и биологическая акустика: Материалы 13-й сессии Российского Акустического общества. Т. 3. – М.: ГЕОС, 2003
60. Акустика речи и прикладная лингвистика (статья) // Реферативный журнал ИНИОН РАН «Социальные и гуманитарные науки», серия № 6 «Языкознание», № 2. – М., 2003
61. Lehfeldt W. Einf?hrung in die morphologische Konzeption der slavischen Akzentologie. – M?nchen: Sagner, 2001. – 188 S. (реферативный обзор монографии В. Лефельдта) // Реферативный журнал ИНИОН РАН «Социальные и гуманитарные науки», серия № 6 «Языкознание», № 3. – М., 2003
62. Stock E., Veli?kova L. Sprechrhythmus im Russischen und Deutschen. – Frankfurt a. M.: Lang, 2002. – 260 S. (реферативный обзор монографии Е. Штока, Л. Величковой) // Реферативный журнал ИНИОН РАН «Социальные и гуманитарные науки», серия № 6 «Языкознание», № 3. – М., 2003
63. Neuber B. Prosodische Formen in Funktion. – Frankfurt a. M.: Lang, 2002. – 261 S. (реферативный обзор монографии Б. Нойбера) // Реферативный журнал ИНИОН РАН «Социальные и гуманитарные науки», серия № 6 «Языкознание», № 3. – М., 2003
64. Fundamental Research and Modelling of Verbal Structuring Concerning Multilingual Spoken Language Discourse (статья) // Speecom’ 2003: Proceedings International Workshop: Материалы Международной конференции. – М.: МГЛУ, 2003
65. О понятии и сущностных характеристиках полилога (статья) // Фонетическая культура речи: Вестник МГЛУ; вып. 476. – М.: МГЛУ, 2003
66. Перспективы использования новых информационных технологий в исследовании устно-речевого дискурса (тезисы доклада) // Полифония образования и англистика в мультикультурном мире: Материалы1-й Международной конференции Ассоциации англоведов и преподавателей английского языка. – М.: МГЛУ, 2003
67. Многостороннее общение как средство формирования межкультурной компетенции (тезисы доклада) // Полифония образования и англистика в мультикультурном мире: Материалы1-й Международной конференции Ассоциации англоведов и преподавателей английского языка. – М.: МГЛУ, 2003
68. Новая фундаментальная работа о речевом ритме (статья-рецензия на монографию В.В. Потапова «Динамика и статика речевого ритма») // Вестник МГУ. Серия № 9: Филология № 4. – М.: МГУ, 2003
69. От диалога к полилогу (Монография). - Москва: МГЛУ, 2003
70. Перцептивно-ориентированная реконструкция смысла сообщения (на материале вопросно-ответных единств спонтанной речи) (статья) // Информация и информационная безопасность правоохранительных органов: Материалы Международной конференции. – М.: Академия управления МВД РФ, 2004
71. Просодико-семантическое прогнозирование фрагментов устно-речевого дискурса (статья) // Язык. Дискурс. Текст: Материалы Международной научной конференции. – Ростов-на-Дону: РосГПУ, 2004
72. Об идентичных и дифференциальных характеристиках диалогической и полилогической форм речи (статья) // Вавилонская башня-3: Слово. Текст. Культура: Ежегодные Международные чтения памяти кн. Н.С. Трубецкого. – М.: МГЛУ, 2004
73. Полилог в современной коммуникативистике (статья) // Вестник РосНОУ. – М.: РосНОУ, 2004
74. Spoken Discourse Perceptual Rules of its Semantic Reconstruction (статья) // Speecom’ 2004: Proceedings International Workshop: Материалы Международной конференции. – СПб.: СПбГУ, 2004
75. Перцептивно-слуховая реконструкция просодико-семантической структуры устно-речевого дискурса (статья) // Акустика речи. Медицинская и биологическаяакустика. Архитектурная и строительная акустика. Шумы и вибрации: Материалы 14-й сессии Российского Акустического Общества. – Нижний Новгород: Российское Акустическое общество, 2004
76. Специфика сегментации спонтанной речи и коммуникативная значимость хезитаций (статья) // Теория и практика речевой коммуникации: Материалы Международной конференции. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2004
77. Специфика немецкой полилогической речи (Монография). - М.: МГЛУ, 2004
78. Особенности просодико-семантической вариативности устно-речевого дискурса (статья) // Вестник РосНОУ. – М.: РосНОУ, 2004
79. Lehfeldt W. Akzent und Betonung im Russischen. – M?nchen: Sagner, 2003. – 194 S. (реферативный обзор монографии В. Лефельдта) // Реферативный журнал ИНИОН РАН «Социальные и гуманитарные науки», серия № 6 «Языкознание», № 1. – М., 2004
80. Linguistische und methodische Voraussetzungen der Ausspracheschulung beim Erlernen von Deutsch als 2. und 3. Fremdspsrache im Erwachsenunterricht (тезисы) // Begegnunssprache Deutsch. Motivation. Herausforderung. Perspektiven. 13. Internationale tagung der deutschlehrerinnen und Deutschlehrer. Graz/ ?sterreich, 1.-6. August 2005, S.264
81. Экспериментальное исследование вариативности вербальных компонентов немецкого звучащего полилогического дискурса (статья) // Функциональные стили звучащей речи. Международная конференция МГУ, сент. 2005 , М., 2005, с. 140 –143.
82. Фонетическая оформленность немецкой спонтанной полилогической речи (автореф. дис. … докт. филол. наук) - М.: 2005, 42 с.
83. Фонетическая оформленность немецкой спонтанной полилогической речи (дис. …докт. филол. наук) - М.: 2005, 499 с.
84. Экспериментально-фонетическое исследование коннекторной функции просодии в спонтанном полилоге (тезисы) // Новiтня фiлологiя. Под ред. Науменко А.М./№ 2 (22), Миколаев: МДГУ, 2005, с. 169 –170. Общ. Кол. Стр. 208. УДК: 416.
85. Deskription and Studying of Features(regarding prosodic-semantic variability of discourse components.(Статья) // Proceedings of International workshop”Speech and Computer” (SPECOM’ 2005). – Patras, 2005, Pp. 733-736.
86. Единицы анализа спонтанного полилога (статья) // Проблемы прикладной лингвистики Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского, ПДЗ. Сб. статей Международной научно-практической конференции. 2005, с. 316 – 319.
87. Просодико-семантический анализ вариативности многоуровневых вербальных компонентов немецкого звучащего полилогического дискурса (статья) // Проблемы современной фонетики. Москва: Вестник МГЛУ вып. 507. Серия лингвистика, 2005, с. 210 – 218.
88. Прогнозирование как составляющая стратегии устного переводчика. // Вопросы теории и практики перевода. Сб. статей Всероссийской научной конференции. Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского, ПДЗ, 2006, с. 151 – 152.
89. Функциональные стили звучащей речи: Труды международной конференции МГУ: Изд-во МГУ, 2005, 161 с. (реф. обзор) // Реферативный журнал ИНИОН РАН «Социальные и гуманитарные науки», сер. № 6, «Языкознание» 2006, № 2, с. 115 – 121.
90. Рекуррентные комплексы как оптимизаторы восприятия спонтанного полилога. // Сб. статей международной научно-методической конференции «Языковые и культурные контакты различных народов». Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского, ПДЗ, 2006, с. 243 – 247
91. Акустика речи.: Тр. XVI сессии Российского акустического общества. Том III. - Москва: ГЕОС, 2005, 235 с. (Реф. обзор) // Реферативный журнал ИНИОН РАН «Социальные и гуманитарные науки», сер. № 6, «Языкознание» 2006.
92. Результаты экспериментального исследования рекуррентных структур в звучащем спонтанном полилиге (статья) // Акустика речи.: Тр. XVIII сессии Российского акустического общества. Том III. - Москва: ГЕОС, 2006. С. 40-43.
93. Сопоставительный экспериментальный анализ специфики восприятия звучащего спонтанного полилога (статья) // Теория и практика германских и романских языков.. – Ульяновск:УГПУ, 2006. С.134-137.
Учебно-методические работы
94. Вводно-коррективный курс по фонетике немецкого языка (методические указания для студентов 1-го курса неязыковых факультетов) - Куйбышев: КГУ, 1987
95. Методические разработки по книге М. Циммеринга “Погоня за сапогом” для дополнительного домашнего чтения на немецком языке для студентов 1 и 2 курсов юридического ф-та. - Куйбышев: КГУ, 1989
96. Изучение текстов по общественно-политической и страноведческой тематике (методические указания для студентов неязыковых ф-тов) - Куйбышев: КГУ, 1989
97. Методические указания по немецкому языку для студентов юридического ф-та заочного отделения. Часть I. - Самара: СамГУ, 1993
98. Методические указания по немецкому языку для студентов юридического ф-та заочного отделения. Часть II. - Самара: СамГУ, 1993
99. Методические указания по немецкому языку для студентов юридического ф-та заочного отделения. Часть III. - Самара: СамГУ, 1993
100. Методические указания по немецкому языку для студентов юридического ф-та заочного отделения. Часть IV. - Самара: СамГУ, 1993
101. Наши четвероногие и пернатые друзья. Часть I (методические разработки для студентов биологического ф-та). - Самара: СамГУ, 1998
102. Unsere vierbeinigen und gefiederten Freunde. Часть II (методические разработки для студентов биологического ф-та). - Самара: СамГУ, 1999
103. Оригинальные тексты на немецком языке для психологов (учебное пособие). - Самара: СамГУ, 2000
104. Чтение текстов по специальности на немецком языке (учебное пособие для студентов физического ф-та) - Самара: СамГУ, 2002