Пирогов Николай Александрович

    Персональные данные

    Пирогов Николай Александрович
    Полное
    19. 06. 1946
    к.ф.н., профессор
    Лингвистика
    Екатеринбург
    Уральский государственный педагогический университет, институт иностранных языков, кафедра немецкой филологии
    профессор кафедры немецкой филологии
    620017, Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26
    ...

    Академическая карьера

    1966 г. Свердловский государственный педагогический институт
    «Синтаксис современной нижненемецкой диалектной литературы», 1980 г., МГПИИЯ им. М.Тореза, науч. руководитель – д-р филол. наук, проф.,
    О.И. Москальская

    Список публикаций и участие в конференциях

    1. «Материалы по страноведению Германии». //Пособие для учителей. Нем.сер.“Б-ка самообразования учит. ин. языка..” Вып.1./УрГПУ, Екатеринбург, 1995. 10 п/л
    (в соавторстве)
    2. «Материалы по методике обучения иностранным языкам». //Пособие для учителей. Нем.сер.“Б-ка самообразования учит. ин. языка..” Вып.2./УрГПУ, Екатеринбург, 1996. 7,7 п/л (в соавторстве)
    3. Bвoдный кypc нeмeцкoгo языкa для втopoй cпeциaльнocти. Eкaтepинбypг, УpГПУ, 1997. 5,0 п.л. (в соавторстве)
    4. Cбopник упpaжнeний пo гpaммaтикe нeмeцкoгo языкa. Eкaтepинбypг, УpГПУ, 1999. 7,1 п/л
    5. Cбopник упpaжнeний пo гpaммaтикe нeмeцкoгo языкa. Eкaтepинбypг, УpГПУ, 1999. 8,5 п/л (в соавторстве)
    6. Немецкая грамматика в упражнениях (Гриф УМО, № 2282-227 ин/01-12)
    от 27.11.02. Москва, Лист Нью, 2003. 10,7 п/л (в соавторстве)

    Словари:
    1. Русско-немецкий глоссарий по педагогике и образованию. Уральский гос. пед.
    ун-т. Екатеринбург, 1993. 3 п/л (в соавторстве)
    2. Немецко-русский и русско-немецкий словарь для школьников и студентов. Страноведение. Лексика. Грамматика. Екатеринбург, 2002. 30,8 п.л. (в соавторстве)

    Программы:
    1. Методические рекомендации и рабочая программа для участников первой региональной мастерской третьего набора проекта “Переподготовка учителей ИЯ”. УрГПУ, Екатеринбург, 1996. 1,1 п/л (в соавторстве)
    2. Методические рекомендации и рабочая программа для участников второй региональной мастерской третьего набора проекта “Переподготовка учителей ИЯ”. УрГПУ, Екатеринбург, 1996. 1,1 п/л (в соавторстве)
    3. Методические рекомендации и рабочая программа для участников третьей региональной мастерской третьего набора проекта “Переподготовка учителей ИЯ”. УрГПУ, Екатеринбург, 1996. 1,1 п/л (в соавторстве)
    4. Основы теории второго иностранного языка. Учебная программа. Уральский гуманитарный университет, Екатеринбург, 2004. 0,5 п/л

    Научные статьи: 15 статей, важнейшими из которых являются следующие:
    1. Некоторые особенности синтаксиса простого предложения в современной нижненемецкой диалектной литературе // Вопросы грамматики германских языков. Сб.науч. Трудов МГПИИЯ им. М. Тореза. М., 1979, вып 138. 1 п/л
    2. Некоторые особенности синтаксиса сложного предложения в современной нижненемецкой диалектной литературе // Рукопись депонирована в ИНИОН АН СССР № 3749. Библ. указ.: Новая советская литература по общественным наукам. Языкознание. 1979, № 11. 0,8 п/л
    3. Некоторые особенности линейной организации сложного предложения в современной нижненемецкой диалектной литературе // Семантико-синтаксическая организация предложения и текста. Межвузовский сб. науч. трудов. Грозный, 1980. 0,5 п/л
    4. Структурно-семантическая организация бессоюзного сложного предложения в современной нижненемецкой диалектной литературе. // Текстообразующие свойства слова и предложения. Межвузовский сб. науч. трудов. Грозный, 1982. 0,5 п/л
    5. Особенности структурной организации группы существительного в современной нижненемецкой диалектной литературе. Рукопись депонирована в ИНИОН АН СССР № 23264. Библ. указ.: Новая советская литература по общественным наукам. Языкознание. 1985, № 12. 0,5 п/л
    6. О сопоставительном изучении синтаксиса диалекта, литературного языка и диалекта. // Сопоставительные исследования грамматических категорий. Сб. науч. трудов. Свердл. пед. ин-т. Свердловск, 1985. 0,5 п/л
    7. Способы выражения объектных отношений на уровне сложного предложения.
    // Сб. науч. трудов. Свердл. пед. ин-т. Свердловск, 1987. 0,5 п/л
    8. Функциональные синтаксические варианты в литературном немецком языке и нижненемецких диалектах. // Методы изучения системы и эволюции языка. Свердл. пед. ин-т, Свердловск, 1988. 0,5 п/л
    9. Способы выражения временных отношений на уровне сложного предложения в нижненемецких диалектах. Рукопись депонирована в ИНИОН АН СССР № 23264. Библ. указ.: Новая советская литература по общественным наукам. Языкознание. 1985, № 12. 0,5 п/л
    10. Синонимия сложных предложений, выражающих атрибутивные отношения
    в нижненемецких диалектах. //Структурные и функциональные особенности предложения и текста. Свердл. пед. ин-т, Свердловск, 1988. 0,5 п/л
    11. Синонимия сложных предложений, выражающих причинно-следственные отношения в нижненемецких диалектах. // Структура и функции языковых единиц. Межвузовский сб. науч. трудов. Н-Тагильский пед. ин-т. Н. Тагил, 1993. 0,5 п/л
    12. Что такое «разговорная речь»? // Сопоставительная лингвиcтика. Бюллетень Уpaльcкого лингвиcтичecкого общества 2003. УpГПУ, Eкaтepинбуpг, 2003. 0,3 п/л
    13. Место и роль диалекта в системе форм существования немецкого языка. // Проблемы стилистики текста и самостоятельной учебной деятельности по овладению иностранным языком. Том 2. Екатеринбург, 2003. 0,3 п/л
    С 1965 года мною переведено большое количество научных публикаций в области металлургии, металлообработки, горнодобывающей промышленности, строительства, электротехники и электроники, медицины, юриспруденции, психологии, педагогики, дидактики, филологии и лингвистики. Владею навыками не только письменного, но и устного перевода, имею соответствующий опыт работы как в России, так и за рубежом (Германия, Австрия).
    Принимал участие в работе 7 ежегодных научных конференций «Уpaльcкиe лингвиcтичecкиe чтeния», посвященных актуальным проблемам лингвистики и дидактики и проводящихся в Уpальском государственном педагогическом университете в Eкaтepинбуpге.
    В 2004 читал курс лекций «Введение в немецкую диалектологию» в Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии

    Научные интересы

    1) Немецкая диалектология (специализируюсь на нижненемецких диалектах, которыми владею и практически)
    2) Грамматика германских и славянских языков
    3) Проблемы сравнительно-исторического, типологического и сопоставительного языкознания
    4) Методика обучения иностранным языкам
    5) Проблемы перевода
    © 2020 | Российский Союз Германистов. Создание сайта - Евгения Козловская.