Мориц Юлия Игоревна

    Персональные данные

    Мориц Юлия Игоревна
    Полное
    29.07.1974
    Doktorin der Philosophie
    Лингвистика
    Гамбург
    Фирма Датенлотсен Информационные Системы ГмбХ
    Консультант электронной системы управления процессов в высшей школе
    Beim Strohhause 27, 20097 Hamburg
    ...
    Quickbornstr. 47, 20253 Hamburg +49 (0)40 47 19 47 36

    Академическая карьера

    1991-1996 Самарский Государственный университет, филологический факультет, отделение романо-германской филологии
    «Музыкальное измерение словесного искусства. Герман Гессе, прочитанный с Лотманом». Защита в 2005 году, университет Гамбурга, филологический факультет, научный руководитель проф. Ханс-Герд Винтер
    1994-1995 и 1997-2000 стипендии ДААД в университетах Грайфсвальда (обучение) и Гамбурга (защита диссертации); 1995-1996 Алабинская стипендия г. Самары

    Список публикаций и участие в конференциях

    Монографии:
    • Die musikalische Dimension der Sprachkunst. Hermann Hesse, mit Lotman gelesen. W?rzburg: K?nigshausen & Neumann 2007.
    • Электронная публикация: http://www.sub.uni-hamburg.de/opus/volltexte/2006/2765/

    Научные статьи:

    • „Мелодия на два голоса“: содержательность ритмов словесно-речевого уровня в романе Германа Гессе „Нарцисс и Гольмунд” // Вестник Самарского государственного университета. Гуманитарный выпуск. Nr. 3 (13), Самара 1999.

    • Musik - Mythos - Metapher. In: Germanica. Jahrbuch f?r deutschlandkundliche Studien. 7. Jg., Sofia 2000.
    • Необходимость и иллюзия: к музыкальной поэтике Германа Гессе. // Вестник Самарского государственного университета. Гуманитарный выпуск. Nr. 3 (17), Самара 2000.
    • К особенностям сюжетной структуры в „Сиддхартхе” Германа Гессе. // Европейская литература 20-х годов ХХ века. Лаборатория художественных форм. К 70-летию В.П. Скобелева. Воронеж 2001.
    • Парадоксальная двойственность и музыкальная одновременность (К „музыкальному сюжету“ у Германа Гессе). // Филологические записки: Вестник литературоведения и языкознания: Вып. 18. Воронеж: Воронежский университет 2002.
    • „Ein Ausdruck f?r die Zweiheit“. Die Grenze des Unaussprechlichen in Hermann Hesses musikalischer Poetik. / „Выражение для двуединства“. Граница невыразимого в музыкальной поэтике Германа Гессе. In: Grenzen und Grenzerfahrungen in den Sprachen der Kunst: Materialien des interdisziplin?ren Seminars und der russisch-deutschen wissenschaftlichen Konferenz 4. – 6. Juli 2001. Samara: Verlag der Akademie f?r Geisteswissenschaften 2003.
    • Narkissos und Chrysostomos, oder „dahin, wo es weniger weh tut”. Metamorphosen des Mythos in Hermann Hesses Roman „Narzi? und Goldmund”. In: Mythos und Krise. Hg. von H.-G. Winter, M. Razbojnikova-Frateva u. B. Mirtschev. Germanica: 9. Jg., Dresden: Thelem-Verlag 2004.
    • „Inbegriff der Kunst. Die Verwandlung von Zeit in Raum durch die Musik.“ Metamorphosen des Chronotopos und Paradoxien der Sujet-Gestaltung bei Hermann Hesse. In: Hermann Hesse und die literarische Moderne. Kulturwissenschaftliche Facetten einer literarischen Konstante im 20. Jh. Hg. v. Andreas Solbach. Frankfurt a. M.: Suhrkamp 2004 (suhrkamp taschenbuch; 3609)
    • „Kunstwerke unvergleichlicher Art“. Karl Eugen Neumanns ?bersetzung der „Reden Gotamo Buddhos“: doppelte Spiegelung der Rezeption. In: Interkulturalit?t und Nationalkultur in der deutschsprachigen Literatur. Hg. von H.-G. Winter und M. Razbojnikova-Frateva. Germanica: 11. Jg. Dresden: Thelem-Verlag 2006.
    • Das Fremde als das Andere. K?nstlerische Aneignung der (buddhistischen) Quellen in Hermann Hesses „Siddhartha“. In: Von „Siddhartha“ zum „Steppenwolf“. Fremdheitserfahrung und Weltethos bei Hermann Hesse. Iserlohn: Evangelische Akademie 2004.
    • Mузыка в литературе и литературоведении: трудности перевода // Памяти профессора В.П.Скобелева: Проблемы поэтики и истории русской литературы 19-20 веков. Международный сборник научных статей/ Под ред. С.А.Голубкова, Н.Т.Рымаря. Самара: Изд-во "Самарский университет", 2005.
    • Intertextuelles Spiel mit Textfiguren als Gestaltungsverfahren der Erz?hlperspektive bei Hermann Hesse. In: Intertextualit?t und Interkulturalit?t. Elias Canetti und Zeitgenossen. Hg. von H.-G. Winter und M. Razbojnikova-Frateva. Dresden: Thelem 2007. (Germanica NF 2006/07)
    • Wolfgang Borcherts „Die lange, lange Stra?e lang“ als Museumskonzert im Ernst Barlach Haus. (Rezension) In: Jahresheft der Internationalen Wolfgang-Borchert-Gesellschaft e.V., H. 13, Hamburg 2001.
    • Verzeichnis der Literatur zu Wolfgang Borchert. In: Jahresheft der Internationalen Wolfgang-Borchert-Gesellschaft e.V., H. 15, Hamburg 2003.
    • Почему в Германии не любят Гессе? Об одной загадке немецкой культуры. // Performance. Литературно-художественный, публицисточеский журнал. Nr. 4 (Самара 2005).
    • Warum mag man Hermann Hesse in Deutschland nicht? ?ber ein R?tsel der deutschen Kultur. In: Performance. Zeitschrift f?r Literatur und Kunst. 4/2005 (Samara). (In russischer Sprache)
    Организация:Juni 2001, Universit?t Hamburg: Konferenz Junge Autoren in der deutschsprachigen Literatur zwischen 1945 und 1952. (Mitorganisation, Lektorat des Konferenzbandes)
    Участие:
    • Октябрь 1999, Софийский университет, конференция «Миф и пол в теории и литературе»
    • Зимний семестр 1999/2000, Гамбургский университет, лекционный цикл аспирантов филологического факультета «?berg?nge - Transitions. Bestimmung einer Ortschaft in Film und Literatur.» (доклад)
    • Декабрь 2000, Самарский Государственный университет, конференция «Европейская литература 20-х годов ХХ века. Лаборатория художественных форм.»
    • Июнь 2001, Самарская Гуманитарная Академия, конференция «Проблема границы в художественном языке».
    • Октябрь 2001, Софийский университет, интернациональная конференция «Миф и кризис в немецкоязычной литературе 20 века»
    • Октябрь 2002, Университет Майнц: Конференция «Герман Гессе и модернизация»
    • Октябрь 2003, Софийский университет, конференция «Интеркультурность и национальная культура в немецкоязычной литературе»
    • Октябрь 2005, Софийский университет, конференция «Интертекстуальность и интеркультурность. Элиас Канетти и современники».
    • Октябрь 2008, Самара, VI. съезд Российского Союза Германистов «Граница в языке, литературе и науке».
    • Октябрь 2008, Софийский университет, конференция «Культурный трансфер и культурный конфликт»
    • Ноябрь 2000, Софийский университет, доклад «Музыкальный сюжет в Сиддхартхе Германа Гессе»
    • Ноябрь 2003, Евангелическая Академия, Изерлон, руководство секцией в конференции «От Степного волка до Сиддхартхи. Опыт чужого и мировой этос у Германа Гессе»

    Научные интересы

    Герман Гессе, теория музакальности в литературе, теория романа, история и теория фольклора
    © 2020 | Российский Союз Германистов. Создание сайта - Евгения Козловская.