Монографии - нет
Научные статьи:
1. Лексическое выражение концепта «дьявол» в немецком и русском языках. // Сборник научных трудов по материалам научно-практической конференции «Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития» 1-15 октября 2005 года. Том 5. Философия и филология, история, искусствоведение и архитектура, физическое воспитание и спорт. - Одесса: Черноморье, 2005. - С. 35-37.
2. Lexik als Pr?gung kulturbedingten Verhaltens. // XII. Internationale Tagung der Deutschlehrerinnen und Deutschlehrer 1-6. August 2005 Graz. Thesenband. Begegnungssprache Deutsch. Motivation. Herausforderung. Perspektiven. Graz, 2005. S. 241.
3. Концепт «Счастье / Gl?ck» в русском и немецком языке. // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы лингвистического образования: теоретический и методологический аспекты». Самара, 2005. 0,3 п.л.
4. Структура политической лексики в немецком и русском языках. // Германия и Россия: прошлое и настоящее. Материалы межвузовской междисциплинарной научно-практической конференции. Петрозаводск, 2004.
5. “Language Awareness” und Weltbild durch Etymologie. // Interkulturell und Global. Forum fuer Interkulturelle Kommunikation. Erziehung, Bildung und globales Lernen. PU Freiburg. Heft 1 / 2, 2003. P. 110 – 123.
6. Названия зимних религиозных и народных праздников в русском, немецком и английском языках. // Русский язык как иностранный: Теория. Исследования. Практика. Вып. VI. СПб.,2003. С. 90-98.
7. Лексико-семантическая группа как средство восприятия культуры. // Язык. Культура. Человек. Смоленск. 2002. С. 60-63.
8. Extralinguistischer Inhalt der Lexik in Entwicklungsetappen der deutschen Sprache. // Entwicklungsetappen in der Geschichte der deutschen Sprache. Franz Simmler (Hrsg.) 2002. S. 43-68.
9. К обоснованию антропологического подхода к исторической семантике. // Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики. Вып. 3. Красноярск, 2001. С. 70 – 82.
10. Historische Semantik als Mittel der Language Awareness. // ХП. Deutschlehrertagung. Luzem, 2001. S.86.
11. Einige Tropfen vom goldenen Zweig. Oder: Noch einmal uber das Universelle im Veгshiedenen.// IDЕ. Zeitschrift fur den Deutschunterricht in Wissenschaft und Klagenfurt. I / 2000. S. 64-71.
12. Puschkin und Goethe in der geistigen Entwicklung der Studenten.// Deutsch als Fremdsprache an der Schwelle des XXI. Jahrhunderts. Rostow/Don, 1999. S. 63 -65.
13. Лексико-семантическая группа «брак / Ehe» в социокультурном аспекте.// Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики . Вып. 2. Красноярск, 1999. С. 47 - 59.
14. Изучение исторической лексики - способ восприятия культуры. // Теория и история германских и романских языков в современной высшей школе России. Калуга, 1998. С. 52-55.
15. Interkultureller Ansatz im Sprachgeschichtsunterricht." // DUFU (Deutschunterricht f?r Ungarn. III/1998. S.5-18.
16. Sprachgeschichte - Kulturvernuttlung - Sprache". // XI. Internationale Deutschlehrertagung. Amsterdam. 1997. S. 269
17. Нетрадиционные отношения между компонентами сложного слова в словосочетании. // Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики. Вып. 1 .Красноярск, 1997. С. 56 - 60.
18. Отражение особенностей текстового жанра и категорий мышления в синтаксической структуре.» // Тезисы докладов межвузовской научной конференции. Петрозаводск С. 17.
19. Параметры функционального стиля.» // Содержательные и формальные аспекты языковых единиц. Вологда, 1995. С. 27-31.
20. Некоторые особенности немецких сложных слов в сравнении с их русскими соответствиями. // Принципы функционального описания языка. Екатеринбург, 1994. С. 37-38.
21. Жанр как центр воплощения стиля //. Лингвистические чтения. Иностранные языки. Пермь, 1993. С. 7-8.
22. Характеризация и идентификация с помощью притяжательных местоимений.// Герценовские чтения. Иностранные языки. СПб, 1993. С. 19-20.
23. Активизация познавательной деятельности студентов. // Гуманитаризация и рейтинговая система подготовки специалистов, Вологда, 1993. С. 68 - 69.
24. Содержание слов как элемент информации об исторической культуре.// Комплексный подход к изучению иностранного языка в педвузе и в школе. Кострома, 1993. С. 47 – 49.
25. Логические отношения компонентов композита. // Герценовские чтения. Иностранные языки. Материалы конференции. СПб, 1992. С. 42.
26. Романские заимствования в немецком и русском языках и вопросы перевода. // Методы сравнительно-сопоставительного исследования романских и германских языков. Ярославль, 1992 С. 44-45
27. Автономное употребление притяжательных местоимений. Петрозаводск, 1990. Деп. в ИНИОН АН СССР 31.10.90. № 43172. 11 с.
28. Функции притяжательного местоимения и артикля в структуре существительного (диахроническое сопоставление). // Значение и функции единиц различных уровней в синхронии и диахронии. Вологда. 1989. С. 28 - 36.
29. Семантика субстантивных словосочетаний с притяжательным местоимением в древневерхненемецком языке. // Проблемы референции в языке и литературе. Тбилиси, 1987. С. 46-47
30. Порядок слов в субстантивных словосочетаниях с притяжательным местоимением на материале древневерхненемецкого и средневерхненемецкого языка. // Вестник ЛГУ. Сер.2, 1987. Вып.4. С.85 –87.
31. Место притяжательных местоимений в субстантивной группе (на материале древневерхненемецкого языка). // Тезисы докладов на областной конференции молодых ученых. Иваново. 1986. С.87.
32. Влияние контекста на значение субстантивного словосочетания с притяжательным местоимением. Л., 1986. - Деп. в ИНИОН АН СССР 27.02.86. .№ 24323 10 с.
33. К вопросу о неоднородности значения притяжательности в субстантивных словосочетаниях с притяжательным местоимением. Л., 1986. - Деп. в ИНИОН 27.02.86. № 24326. 16 с.
Методические статьи.
1. Die Rechtschreibung franz?sischer Lehnw?rter in der deutschen Sprache. // Сборник учебно-методических материалов кафедры немецкого языка. Вып.3. Петрозаводск, Изд. КГПУ, 2005. С. 112-128.
2. Что дают Германия и Европа для профессионального роста преподавателя из Карелии. // Карелия и Германия: на пути мира и сотрудничества. Материалы международной научно-практической конференции. Петрозаводск, 2005. С. 62 -66.
3. Herman Hesse „Der Steppenwolf“// Sammelband der methodischen Lehrmaterialien des Lehrstuhls f?r deustche Sprache. Hauslekt?re. Petrosawodsk, 2004. S. 156-192.
4. R. Musil „Ausgew?hltes“ // Sammelband der methodischen Lehrmaterialien des Lehrstuhls f?r deustche Sprache. Hauslekt?re. Petrosawodsk, 2004. S. 192-206.
5. Zum Begriff „Postmoderne“. // Sammelband der methodischen Lehrmaterialien des Lehrstuhls f?r deustche Sprache. Hauslekt?re. Petrosawodsk, S. 68-79.
6. Weltsprache Englisch. Didaktisierung. // „Deutsch als Fremdsprache“. www. Deutsch - als - Fremdsprache. de / lehren / materialienboerse / stipendien2004
7. Deutschstunden zur deutschen Literatur. Didaktisierung. // „Deutsch als Fremdsprache“. www. Deutsch - als - Fremdsprache. de / lehren / materialienboerse / stipendien2004
8. Unterrichtstipps. // Deutsch in Russland. Jekaterinburg, 2001. S.47-50
9. Unter den gleichen Stemen. // ZEITschrift. Zurich. 2001, Heft 4. S.246-249.
10. Современные факторы преподавания иностранных языков. // Педагогический вуз в XXI веке. Петрозаводск, 2002. С. 84-86.
11. Карелия - Нойбранденбург: побратимские связи в области промышленности. Юбилей дружбы. Петрозаводск, 1989. С. 16-21.
12. Дружеские связи Петрозаводского и Нойбранденбургского театров кукол. Юбилей дружбы. Петрозаводск, 1989. С. 44 -46.
13. Ролевая игра.// Формирование личности учителя в системе непрерывного педагогического образования. Сыктывкар, 1991. С. 58 – 59.
14. Анализ некоторых документов Ноябрьской революции в Германии. // Ноябрьской революции 1918 г. в Германии. Петрозаводск, 1988. С. 62 – 66.
Составление и/или комментарий:
1. Абитуриенту – об экзамене. Петрозаводск, изд. КГПУ, 1999. 52 с.
2. Контрольные работы и методические рекомендации. Петрозаводск, 1995. 40
3. Падежи немецкого языка. Петрозаводск, изд. КГПУ, 1995. 42 с.