Голоднов Антон Владимирович

    Персональные данные

    Голоднов Антон Владимирович
    Полное
    07.10.1975
    доцент
    Лингвистика
    Санкт-Петербург
    Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра германской филологии
    доцент
    191186 Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, 48, корп. 14
    ...
    Дом.адрес: 187332 г. Отрадное Ленинградской обл., ул.Вокзальная, 11 – 98 (813) 624 93 83

    Академическая карьера

    Оренбургский государственный педагогический университет 1997 г.
    Российский гос. пед. университет им. А. И. Герцена 2003 г.
    тема «Лингвопрагматические особенности персуазивной коммуникации (на примере современной немецкоязычной рекламы)»
    науч. рук. – др. филолог. наук, проф. Е. А. Гончарова
    1997 – стипендия президента Российской Федерации
    2002 – научная стипендия ДААД
    2007 – стипендия «Иммануил Кант»

    Список публикаций и участие в конференциях

    Научные статьи:
    1. Фразеологические единицы с компонентом «явления природы» в английском и немецком языках [Текст] / А. В. Голоднов // Материалы XXI преподавательской и XXXIX студенческой научно-практической конференции. 14-15 апреля 1997 г. Часть II. Гуманитарные секции. – Оренбург: Издательство ОГПУ, 1997. – С. 78-79.
    2. Фразеологические единицы немецкого языка с компонентом, обозначающим «явления природы» [Текст] / А. В. Голоднов // Немцы Оренбуржья: прошлое, настоящее, будущее. – Оренбург: Печатный Дом «Димур», 1997. – С. 138-141.
    3. Темпоральная структура художественного текста (на примере новеллы Э.Штриттматтера “Eine Gespenstergeschichte”) [Текст] / А. В. Голоднов // Вестник ОГПУ. № 3 (13) / 1999. Иностранные языки. – Оренбург: Издательство ОГПУ, 1999. – С. 65-71.
    4. Фразеологический образ как структурирующая основа фразеологического значения
    (тезисы доклада) [Текст] / А. В. Голоднов // Материалы научно-практической конференции «80 лет высшему образованию Оренбуржья». Часть 2. Гуманитарные секции. – Оренбург: Издательство ОГПУ, 1999. – С. 81-83.
    5. Moderne deutsche Lieder im interkulturellen Deutschunterricht [Текст] / А. В. Голоднов // Материалы международной научной конференции «Российские немцы: проблемы и перпективы». - Оренбург: Печатный Дом «Димур», 2000. – С. 284-288.
    6. К вопросу о понятии персуазивности [Текст] / А. В. Голоднов // Интеллектуальный потенциал высшего педагогического образования: Материалы XXIII преподавательской и XLI студенческой научно-практической конференции ОГПУ. Ч.2: Гуманитарные секции. – Оренбург: Издательство ОГПУ, 2001. – С. 122-125.
    7. Лексические маркеры персуазивности в рекламных слоганах (на материале немецкого языка) [Текст] / А. В. Голоднов // Разноуровневые характеристики лексических единиц. Часть 1. Лексика и фразеология. Терминология (Смоленск, 19-20 мая 2001 г.). – Смоленск: Издательство СГПУ, 2001. – С. 80-86.
    8. Коммуникативные стратегии персуазивности как объект лингвистического исследования [Текст] / А. В. Голоднов // Проблемы управления качеством образования в гуманитарном ВУЗе. – СПб., 2002. – С. 132-133.
    9. Persuasion und deren sprachliche Ausdrucksmittel in der Textstruktur [Текст] / А. В. Голоднов //
    Наука XXI века: Материалы XXIV преподавательской и XLII студенческой научно-практической конференции ОГПУ. Ч.4: Секции иностранных языков. – Оренбург: Издательство ОГПУ, 2002. – С. 27-32.
    10. Лингвостилистическая интерпретация коммуникативных стратегий персуазивности в текстах коммерческой рекламы [Текст] / А. В. Голоднов // Studia Linguistica – XI. Проблемы когнитивной семантики: Сб. статей. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. – С. 114-119.
    11. Лингвопрагматические особенности персуазивной коммуникации (на примере современной немецкоязычной рекламы) [Текст] / А. В. Голоднов. Автореф. дисс. канд. филол. наук. - СПб., 2003.
    12. Персуазивная и аргументативная коммуникация: к вопросу о разграничении понятий [Текст] / А. В. Голоднов // Studia Linguistica – XII. Перспективные направления современной лингвистики. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2003. – с. 404 – 409.
    13. Языковые средства самопрезентации адресанта персуазивного дискурса рекламы [Текст] / А. В. Голоднов // Разноуровневые характеристики лексических единиц. Часть 1. (Смоленск, 30-31 марта 2004 г.). – Смоленск: Издательство «Смядынь», 2004. – С. 128-134.
    14. Персуазивная коммуникация как особый тип общения [Текст] / А. В. Голоднов // 8-е Царскосельские чтения. 21-22 апреля 2004. Материалы конференции. Том 7. – Спб., 2004. – С. 62-65.
    15. Персуазивность vs. директивность [Текст] / А. В. Голоднов // Вопросы германской и романской филологии, Выпуск 3. Ученые записки, том XIV. – СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2005. – С. 200-207
    16. Коммуникативные стратегии поддержки интеракции в рекламных текстах (на материале немецкого языка) [Текст] / А. В. Голоднов // Проблемы теории европейских языков. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005. – с. 187 – 207.
    17. Когнитивные основы персуазивной коммуникации (на примере немецкоязычной рекламы автомобилей) [Текст] / А. В. Голоднов // Когнитивная лингвистика: Ментальные основы и языковая реализация. Ч. 2. Текст и перевод в когнитивном аспекте. Сб. статей к юбилею профессора Н. А. Кобриной. / Отв. ред. Н. А. Абиева, Е. А. Беличенко. – СПб.: Тригон, 2005. . – С. 21-34.
    18. Zu sprachlichen Ausdrucksmitteln der Persuasivitaet von Werbetexten (am Beispiel der Strategie „positive Bewertung“) In: Das Wort 2005. Germanistisches Jahrbuch der GUS. Moskau, 2005. SS. 183-198.
    19. Функциональная типологизация дискурсов (на примере персуазивного дискурса) [Текст] / А. В. Голоднов // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе: межвуз. сб. науч. тр. – Вып. 4. – Орел: ОГИИК, 2006. – С. 45-52.
    20. Персуазивная коммуникация и персуазивные стили [Текст] / А. В. Голоднов // Эвристический потенциал концепций профессоров Э.Г. Ризель и Е. И. Шендельс. Тезисы докладов Международной научной конференции памяти профессоров Э.Г. Ризель и Е. И. Шендельс 19-22 октября 2006 г. – М.: МГЛУ, 2006. – С. 83-84.
    21. Античная риторика и современные концепции персуазивности [Текст] / А. В. Голоднов // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе: межвуз. сб. науч. тр. – Вып. 5. – Орел: ОГИИК, ПФ «Картуш», 2007. – С. 27-33.
    Учебно-методические пособия:
    1. Вахрушева М.И, Голоднов А. В., Зыкова О.Н., Кочетова В.А. Коммуникативные упражнения по грамматике немецкого языка: Учебные материалы для студентов 1 – 2 курсов немецкого отделения факультета иностранных языков [Текст] / М. И. Вахрушева и др. - Оренбург: Издательство ОГПУ, 2000. - 60 стр.
    2. Методические рекомендации по работе над текстом на уроке немецкого языка [Текст] / М. И. Вахрушева и др. - Оренбург: Издательство ОГПУ, 2002. - 52 стр.
    Монографии:
    Голоднов А.В. Персуазивная коммуникация: стратегии и тактики воздействия (на материале современной немецкоязычной рекламы). - СПб.: Астерион, 2010. - 244 с.
    Участие:
    2004 – конференция ДААД (Ростов-на-Дону)
    регулярное участие в конференции «Герценовские чтения» (Санкт-Петербург)
    Доклады и лекции в других университетах:
    05. 2007 – доклад на тему „Zur sprachlichen Realisierung des Metaphernmodells ‘Quellbereich - Organismus / Zielbereich - Staat’ in der deutschen und russischen Presse“ в институте немецкого языка и лингвистики Университета им. Гумбольдта (Берлин)
    12. 2007 – доклад на тему „Zum Begriff des rhetorischen Diskurses“ на германистическом семинаре Университета Рупрехта-Карла (Гейдельберг)

    Научные интересы

    стилистика, лингвистика текста, лингвистика дискурса, коммуникативная лингвистика, когнитивная лингвистика
    © 2022 | Российский Союз Германистов. Создание сайта - Евгения Козловская.