Радченко Лариса Рафаэльевна

    Персональные данные

    Радченко Лариса Рафаэльевна
    Полное
    18.07.1963
    к.п.н., доцент
    Лингвистика
    Ульяновск
    Ульяновский Государственный Университет, кафедра немецкого ифранцузского языков, Российско-Германский факультет
    зав.кафедры, декан Российско-Германского факультета
    г.Ульяновск, ул. Л.Толстого, 42
    ...

    Академическая карьера

    Астраханский государственный педагогический институт им. С.М. Кирова,1985
    Преемственнность школы и вуза в профессиональной подготовке
    учащихся на старшей ступени общего образования (на материале немецкого языка),
    г. Ульяновск, д.п.п. проф. Н.И.Каланов
    благодарности УлГУ,
    почетная грамота УлГУ,
    почетная грамота МО РФ

    Список публикаций и участие в конференциях

    1. Методическая разработка по немецкому языку (для учащихся спецклассов и
    слушателей п/о) печ. Издательство филиала МГУ в г.Ульяновске, Ульяновск, 1995г.
    3,1
    2. Методические указания и контрольные работы по немецкому языку (для
    слушателей заочных подготовительных курсов и абитуриентов) печ. Издательство
    филиала МГУ в г.Ульяновске, Ульяновск, 1995г. 1,4
    3. Учебно-методическое пособие по комплексному страноведению. Германия: люди,
    земли, города (для учащихся колледжа фМГУ и слушателей п/о) печ. Издательство
    филиала МГУ в г.Ульяновске, Ульяновск, 1995г. 1,2 Семенова Т.М.
    4. Понимание вместо осуждения: основные принципы социальной работы. Ученые
    записки. Серия Гуманитарные науки и социальные технологии. Вып.1 Тезисы докладов
    Средневолжской региональной научно-практической конференции «Гуманитарные науки
    на пороге XXI века». Под ред. проф. В.А.Бажанова печ. Издательство УлГУ,
    г.Ульяновск, 1996г. 0,1 Шмелева Н.Б.Кобелева О.В.
    5. Учебно - методическая разработка по немецкому языку (для учащихся колледжа
    УлГУ и слушателей п/о) печ. Издательство УлГУ, г.Ульяновск, 1996г. 2,2
    6. Методические рекомендации «Социальная работа в Германии» (для студентов
    гуманитарного факультета) печ. Издательство УлГУ, г.Ульяновск, 1996г. 1,4
    Шмелева Н.Б.Кобелева О.В.
    7. К вопросу о формировании жизненных ценностей у российской молодежи.
    Национально-региональный компонент образования в условиях его стандартизации.
    Сборник материалов Всероссийской научно - практической конференции. печ.
    Издательство БГПИ, г.Бирск, 1997г. 0,1 Кобелева О.В.
    8. Учебно - методическое пособие «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ Германии 40-90гг. XX
    века» (для студентов юридического факультета) печ. Издательство УлГУ,
    г.Ульяновск, 1997г. 3,9 Романов В.В.
    9. Роль лингвострановедческого аспекта в преподавании иностранных языков.
    Ученые записки. Серия Лингвистика. Актуальные проблемы лингводидактики. Вып.1
    (2). Часть 2. печ. Издательство УлГУ, г.Ульяновск, 1998г. 0,2
    10. Психологический тренинг на занятиях по иностранному языку. Ученые записки.
    Серия Гуманитарные науки и социальные технологии. Тезисы докладов II
    Средневолжской Региональной научно-практической конференции. «Гуманитарные науки
    на пороге XXI века». Вып.1 (3). Под ред. проф. В.А.Бажанова печ. Издательство
    УлГУ, г.Ульяновск, 1998г. 0,1 Кобелева О.В.
    11. Использование метода сопоставительного анализа. печ. Специалист, г.Москва,
    №8, 1998г. 0,5 Петриева Л.И.
    12. О влиянии учения Я.Гримма на формирование взглядов Ф.И.Буслаева. Тезисы
    научной конференции, посвященной 180-летию со дня рождения Ф.И.Буслаева печ.
    Издательство ПГПУ, г.Пенза, 1998г. 0,1
    13. Орфографические нормы современного немецкого языка. Постигая прошлое и
    настоящее. Межвузовский сборник научных трудов. Вып.9. Под общ. ред. проф.
    А.Г.Рыбкова печ. Издательство СГУ, г.Саратов, 1998г. 0,5
    14. Два перевода - два шедевра, неравные третьему. печ. Русская словесность в
    школах Украины, г.Киев, №4, 1998г. 0,5 Петриева Л.И.
    15. Оптимизация учебного процесса при изучении иностранного языка. Материалы
    международной научной конференции «Образование, язык, культура на рубеже XX-XXI
    вв.» Часть 1. печ. Издательство Восточный университет, г.Уфа, 1998г. 0,1
    Кобелева О.В.
    16. Историографический очерк развития неогумбольдтианства в Северной Америке.
    Актуальные проблемы лингвистики в вузе и школе. Материалы 3-ей Всероссийской
    школы молодых лингвистов. печ. г.Москва, г.Пенза, 1999г. 0,1 Богач Е.П.
    17. Интерпретация идей В. фон Гумбольдта в трудах В.Вундта и Х.Штайнталя.
    Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики. Тезисы докладов
    Всероссийской научной конференции. печ. Издательство ЮУрГУ, г.Челябинск, 1999г.
    0,2
    18. «Этнический дух» В.Вундта - психологическая версия. Язык – ключ к миру.
    Тезисы Международного коллоквиума, посвященного 100-лерию со дня рождения
    И.Л.Вайсгербера печ. Издательство МГПУ, г.Москва, 1999г. 0,1
    19. Пушкин и Гете: диалог двух культур. А.С.Пушкин и российское
    историко-культурное сознание. Том 5, вып.1. Материалы III Международной
    конференции по исторической психологии. печ. Издательство СГПУ, г.Самара, 1999г.
    0,2 Петриева Л.И.
    20. Роль личности учителя в процессе преподавания иностранного языка. Ученые
    записки УлГУ. Серия «Образование». Вып.1. Материалы Всероссийской
    научно-методической конференции памяти И.Н.Ульянова. Гуманизация и
    гуманитаризация образования. Под. общ. ред. проф. С.А. Леонова печ. Издательство
    УлГУ, г.Ульяновск, 1999г. 0,1
    21. Пути интегрирования курсов немецкого языка и русской литературы в
    гуманитарных классах средней школы. Материалы Всероссийской научно-методической
    конференции памяти И.Н.Ульянова. Ученые записки. Серия Образование. Вып.1. печ.
    Издательство УлГУ, г.Ульяновск, 1999г. 0,1 Петриева Л.И.
    22. Мониторинг качества чтения на уроках иностранного языка в гуманитарных
    классах средней школы. Материалы VII Всероссийской научно-практической
    конференции. Часть 2. печ. Издательство КГУ, г.Казань-Йошкар-Ола, 1999г. 0,1
    23. Историко-библиографический опыт разработки лингвофилософских концепций
    Х.Штайнталя и В.Вундта. Динамический аспект лингвистических исследований. Часть
    1. III Житниковские чтения. Материалы Всероссийской научной конференции. печ.
    Издательство ЧГУ, г.Челябинск, 1999г. 0,7
    24. Межпредметные связи немецкого языка и русской литературы как путь
    совершенствования филологического образования. Университетское образование.
    Материалы III международной научно-методической конференции печ. Издательство
    ПГПУ, г.Пенза, 1999г. 0,1 Петриева Л.И.
    25. Пушкин и Гете: диалог двух культур. Традиция в истории культуры. Тезисы
    научной конференции. печ. Издательство УлГУ, г.Ульяновск, 1999г. 0,2 Петриева
    Л.И.
    26. К проблеме «народного духа» в неогумбольдтианстве. Гуманитарная мысль на
    рубеже веков. Межвузовский сборник научных трудов. Постигая прошлое и настоящее.
    Вып.10. Под. общ. ред. В.И.Зеркалова. печ. Издательство СГУ, г.Саратов, 1999г.
    0,5 Кобелева О.В.
    27. Пушкин и Гете как представители двух культур в свете филологического
    образования школьников. А.С.Пушкин в литературном развитии XIX-XX веков.
    Межрегиональный сборник статей и материалов. печ. Издательство ПГПУ, г.Пенза,
    1999г. 0,1 Петриева Л.И.
    28. Постижение иноязычной культуры посредством интегрирования курсов немецкого
    языка и русской литературы. Актуальные проблемы сопоставительного языкознания и
    межкультурные коммуникации. Материалы научной конференции. печ. Издательство
    БашГУ, г.Уфа, 1999г. 0,1 Петриева Л.И.
    29. В.Вундт и его психологическая версия «народного духа». Ученые записки.
    Серия Образование. Вып.2. Актуальные проблемы современного образования. печ.
    Издательство УлГУ, г.Ульяновск, 1999г. 0,3 Биктимирова К.Т.
    30. Интеркультурный аспект в обучении русской литературе и немецкому языку.
    Теория и практика преподавания славянских языков. Материалы V Международной
    конференции МАПРЯЛ. печ. г.Печ, Венгрия, 2000г. 0,6 Петриева Л.И.
    31. «Этнический дух» В.Вундта - психологическая версия. Вопросы общего и
    частного языкознания в высшей школе. Сборник научных трудов. Вайсгерберовские
    чтения. печ. Издательство МГПУ, г.Москва, 2000г. 0,5
    32. Анализ художественного текста в процессе интеграции программ по русской
    литературе и немецкому языку. Теория и практика обучения русскому языку и
    литературе в школе и вузе. Материалы Всероссийской конференции. Вып.2. печ.
    Издательство ОГУ, г.Орел, 2000г. 0,2 Петриева Л.И.
    33. Интеркультурная роль англоевропейского романтизма. Литература
    Великобритании в Европейском культурном контексте. Материалы X Международной
    научной конференции РАПАЛ. печ. Издательство НГЛУ, г.Нижний Новгород, 2000г. 0,2

    34. Социально-психологические особенности контингента учащихся гуманитарных
    классов. Сборник трудов II Всероссийской научно-практической конференции
    «Проблемы общего и профессионального развития личности» печ. Издательство УлГУ,
    г.Ульяновск, 2000г. 0,4 Петриева Л.И.
    35. Лингвострановедческий аспект в изучении творчества М.Горького в школе. XXIX
    Горьковские чтения. М.Горький -художник. Проблемы, итоги и перспективы изучения.
    Материалы международной конференции. печ. Издательство НГУ, г.Нижний Новгород,
    2000г. 0,2
    36. Профессиональная ориентация как фактор профессионального самоопределения
    старшеклассников. Материалы межрегиональной научно - практической конференции
    «Основные направления модернизации общего среднего образования». Часть 1. печ.
    Издательство ПГПУ, г.Пенза, 2002г. 0,4
    37. Учебно-методический комплекс по немецкому языку (для слушателей заочных
    подготовительных курсов и абитуриентов) печ. Издательство УлГУ, г.Ульяновск,
    2002г. 2,5
    38. Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «На севере диком…» на интегрированных
    уроках. Тарханский вестник. Вып.15. печ. Государственный Лермонтовский
    музей-заповедник «Тарханы», 2002г. 0,3 Петриева Л.И.
    39. Реализация принципа преемственности в профессиональном самоопределении и
    профессиональной ориентации. Материалы конференции «Проблемы развития
    гуманитарных наук в России начала XXI века» печ. Издательство УлГУ, г.Ульяновск,
    2003г. 0,4
    40. Пути совершенствования преемственности школы и вуза в допрофессиональной
    подготовке старшеклассников. XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего.
    Межвузовский сборник научных трудов. Вып.4. Часть 1 печ. Издательство ПГУ,
    г.Пенза, 2003г. 0,4
    41. К вопросу о разработке учебных планов, программ элективных курсов и
    критериев готовности учащихся 9-х классов к выбору профиля обучения в старшей
    школе. печ. Издательство УИПК ПРО, г. Ульяновск, 2003г. 0,6
    42. Роль учреждения дополнительного образования в создании условий для
    профессионального обучения учащихся. Молодежные научно-технические чтения им.
    С.П.Королева: Сб. материалов областной научно-практической конференции / Под
    ред. О.И.Дониной. печ. Издательство УлГТУ, г.Ульяновск, 2003г. 0,4
    43. К вопросу об интегрировании филологических дисциплин в классах
    гуманитарного профиля. Проблемы литературного образования: межвузовский сборник
    научных трудов. Вып.3. Под общ. ред. Г.В.Пранцовой. печ. Издательство ПГПУ,
    г.Пенза, 2003г. 0,4 Л.И.Петриева
    44. Проблема профессионального самоопределения школьников в теории и практике
    профессионального становления личности. Научно-методическое обеспечение
    модернизации образования и реструктуризации сети сельских школ. Межвузовский
    сборник научных статей. печ. г.Москва – г.ЧебоксарыЧув.ГУ, 2003г. 0,6
    45. Формирование профессионального самосознания школьников. XXI век: итоги
    прошлого и проблемы настоящего. Межвузовский сборник научных статей. Вып. 5.
    печ. г.ПензаПГУ, ПТИ, 2004г. 0,5
    46. Методы аутентичного оценивания творческого развития личности в условиях
    допрофессиональной подготовки школьников. Проблема творческого развития личности
    в XXI веке. Сб. трудов Международной научно-практической конференции. печ.
    г.Москва – г.Ульяновск2004г. 0,4
    47. Предпрофильная подготовка как необходимое условие выбора профиля обучения в
    старших классах. С чего начинается Родина? Материалы Всероссийской
    научно-практической конференции. печ. г.Арзамас,АГПИ, 2004г. 0,6
    Оргнизация:г.Ульяновск, "Гуманизация и гуманитаризация
    образования", 1999-2004
    Участие:
    г. Ульяновск - с 1996 по н.в.
    г. Пенза - 1998, 1999
    г. Саратов - 1998, 1999
    г. Москва - 1999
    г. Казань - 1999
    г. Печ /Венгрия/ - 2000
    г. Н.Новгород - 2000
    г. Орел - 2000
    г. Арзамас - 2004

    Научные интересы

    межкультурная коммуникация
    языкознание
    методика преподавания иностранных языков
    © 2020 | Российский Союз Германистов. Создание сайта - Евгения Козловская.