Бочкарева Нина Станиславна

    Персональные данные

    Бочкарева Нина Станиславна
    Полное
    1 августа 1961 г.
    д.ф.н., доцент
    Литературоведение
    Пермь
    Пермский государственный национальный исследовательский университет
    Профессор
    614000, Пермь, Букирева, 15
    ...

    Академическая карьера

    Пермский госуниверситет в 1983 г.
    Защита кандидатской диссертации:
    «Образы произведений визуальных искусств в литературе (на материале художественной прозы первой половины XIX века)» по специальности «Теория литературы» в МГУ в феврале 1996 года (рук. В.Е.Хализев).
    Защита докторской диссертации:
    «Роман о художнике как «роман творения» в литературах Западной Европы и США конца XVIII-XIX вв.: генезис и поэтика» по специальности «Литература народов стран зарубежья (западноевропейская литература)» в МПГУ в декабре 2001 года (конс. В.А.Луков).

    Список публикаций и участие в конференциях

    Монографии:
    Роман о художнике как «роман творения»: генезис и поэтика. Пермь, 2000

    Научные статьи:
    Образы произведений визуальных искусств в автобиографии Бенвенуто Челлини// Традиции и взаимодействия в зарубежных литературах. Пермь, 1990, с.127-136.
    Образы произведений визуальных искусств в романтической новелле // Проблемы метода и поэтики в зарубежной литературе 19-20 вв. Пермь, 1995, с.23-37.
    Образы произведений визуальных искусств в литературе// Вестник Пермского университета. Выпуск 1. Литературоведение. Пермь, 1996, с.20-28.
    Образы произведений визуальных искусств в романе художественной культуры первой половины 19 в.// Традиции и взаимодействия в зарубежных литературах. Пермь, 1996, с.35-53.
    Искусство и художник в романе «Коллекционер» и в повести «Башня из черного дерева» Дж.Фаулза// Проблемы метода и поэтики в зарубежной литературе 19-20 вв. Пермь, 1997, с.92-102.
    Образ Саломеи в литературе и изобразительном искусстве Франции и Англии второй половины 19 в. // Проблемы межкультурной коммуникации. Пермь, 1999, с.19-28.
    «Клингзор» Германа Гессе как роман о художнике.// Традиции и взаимодействия в зарубежных литературах 19-20 вв. Пермь, 1999, с.140-155.
    О двух разновидностях «романа творения» в английской литературе второй половины 19 в. (Р.Киплинг и О.Уайльд)// Anglistica. М., 1999, с.64-76.
    Мотив волос в творчестве Ш.Бодлера, С.Малларме, А.Матисса и А.С.Байетт// Национальный менталитет и языковая личность. Пермь, 2002, с.220-231.
    Культурологическая реминисценция в романе М.Павича «Пейзаж, нарисованный чаем»// Изменяющийся языковой мир. Пермь, 2002, с.30-37.
    Уильям Моррис и Максимилиан Волошин. Дом и пространство культуры// Родовое сознание и духовное предпринимательство. Пермь, 2002, с.170-174.
    Автобиография как «роман творения»: «Неизбежность ненаписанного» А.Битова// Литература и общество: взгляд из XXI века. Тюмень, 2002.
    Участие:Ежегодно принимаю участие в международных конференциях Общества по изучению культуры США в МГУ и Российской ассоциации преподавателей английской литературы, в Пуришевских чтениях (МПГУ), Лосевских чтениях (МПГУ), Лафонтеновских чтениях (ЛГУ), Дергачевских чтениях (УрГУ), Дягилевских чтениях (Пермь) и других научных конференциях.

    Научные интересы

    Сравнительно-исторический, типологический и культурологический анализ литератур Западной Европы, США и России
    Роман как неканонический жанр. Типология романа. «Роман о художнике» и «роман культуры».
    Взаимодействие искусств, преимущественно.
    © 2019 | Российский Союз Германистов