Захарова Ольга Леонидовна

    Персональные данные

    Захарова Ольга Леонидовна
    Полное
    28.02.1957
    к.и.н., доцент
    Литературоведение
    Москва
    Московский городской педагогический университет, Институт Иностранных Языков, кафедра теоретической и прикладной лингвистики
    доцент, зам.зав.кафедры
    Малый Казенный пер., д.5б
    ...

    Академическая карьера

    МГПИ им.Ленина, 1979, романо-германский факултет
    Международное сотрудничество и уровни образования; ИЛА АН СССР; Глинкин А.П., д.и.н.; 1990 г.
    стипендии Немецкого культурного центра им.Гете; Благодарственные письма Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования России, Немецкого культурного центра за долголетнюю деятельность в области повышения квалификации учителей немецкого языка;

    Список публикаций и участие в конференциях

    Всего 70 публикаций, в том числе:
    Немецко-русский методический справочник для практикующего учителя. (статьи)Deutsch kreativ.
    Креативный немецкий. - М., 2008. №3. - С.2-10. - 2009. №1. - С.2-7;
    2009. №2. - С.2-6.
    Университеты Германии в Болонском процессе.(статья)«Педагогика»: научно-теоретический журнал РАО. - М., 2009. № 2. – С.101 - 107;
    Modell zur Entwicklung sprachlicher Basiskompetenzen anhand eines authentischen Textes in der Grundstufe. - IDV-Magazin. Internationaler Deutschlehrer-verband. Juli 2010. - Nr.82. – SS.568-583
    Программа профессиональной подготовки учителей немецкого языка (программа)- М., 2002. - 72 с. Рекомендована УМО по специальностям пед. образования МО РФ.
    Немецкий язык для общеобразовательных школ с углублённым изучением (программа) -Программы для обще-
    образовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2003. - 70 с. Допущена МО РФ.
    Мотивационные возможности художественного текста на раннем этапе обучения (статья). - Проблемы обучения и воспитания на современном этапе в образовательных учреждениях: Сб. науч.трудов. - Вып. № 2. – Ч.1 – М.: МГГУ им.Шолохова, 2008. - С.76-82.

    Формирование мотивации к изучению немецкого языка на базе комплекса упражнений к аутентичному тексту. Лекции 1-4.
    (учеб.методич. пособие на нем.яз.)
    - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 111 с.
    Формирование мотивации к изучению немецкого языка на базе комплекса упражнений к аутентичному тексту. Лекции 5-8.
    (учеб.методич. пособие на нем.яз.)
    - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 132 с.
    Олимпиады по немецкому языку. - М.: Чистые пруды, 2010. – Библиотечка «Первого сентября», серия «Немецкий язык» -Вып.36. -31 с;
    Сказочные миры
    (учеб.–методич. пособие на нем.яз.)
    - М.: МСНК-Пресс, 2008. – 88 с.;
    Развитие навыков чтения на уроках немецкого языка: Начальный уровень.
    (учеб.-методич. пособие на нем.яз)
    Библиотечка «Первого сентября», серия «Немецкий язык» -Вып.24. -31 с.
    Mein ABC.
    Мой букварь. Немецкий язык для детей и младших школьников (учебное пособие на нем.яз) -
    М.: Март, 1998. - 48 с.
    • XII Всемирный конгресс преподавателей немецкого языка. - Люцерна, 2001
    • XIII Всемирный конгресс преподавателей немецкого языка. - Грац, 2005
    • XIV Всемирный конгресс преподавателей немецкого языка. – Йена/Веймар, 2009
    • Международная конференция « Современные европейские подходы к преподаванию иностранных языков как средства межкультурной коммуникации» - руководитель подсекции «Создание современных учебников по немецкому языку». - Калининград, 25-26.03.2004
    • Международная конференция «Современный учебник», руководитель секции «Подготовка авторов учебников для школ». - Москва, МГПУ, 28. – 29.10.2004
    • Международная конференция НФПК «Становление рынка учебного книгоиздания и роль ИПРО в этом процессе». - Москва, 18-19.11.2004 г.
    • Международная научная конференция, посвященная 150-летию со дня рождения З. Фрейда «Наследие Зигмунда Фрейда и современность». - Москва: МГПУ, 02-04.11.2006
    2009, Ежегодная конференция германистов ДААД, Екатеринбург

    Научные интересы

    Лингвистика текста; Категория текста в процессе обучения немецкому языку; Модели языкового образования; Гендерные аспекты языкового образования; Детская литература немецкоязычных стран; Гендерные аспекты в детской литературе немецкоязычных стран; Инвариант смысла и формы в литературе немецкоязычных стран
    © 2022 | Российский Союз Германистов. Создание сайта - Евгения Козловская.