Южанинова Елена Владимировна

    Персональные данные

    Южанинова Елена Владимировна
    Полное
    14.07.1961
    к.п.н.
    Литературоведение
    г. Нижний Тагил Свердловской области
    Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия, факультет иностранных языков, кафедра немецкого языка
    доцент кафедры немецкого языка, декан факультета иностранных языков
    622031 Свердл. обл., г. Нижний Тагил, ул. Красногвардейская, 57
    ...

    Академическая карьера

    Калининский государственный университет, факультет романо-германской филологии, окончен в 1983 г.
    «Влияние педагогической мысли конца XVIII – начала XIX века на становление педагогики Германии», УрГПУ, 21.03.2006. Кандидат пед. наук

    Список публикаций и участие в конференциях

    Влияние педагогической мысли Германии конца XVIII – начала XIX века на становление педагогики и образования. Монография. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2007. – 152 с.

    Статьи:

    1. Курс «Истории литературы Германии» на факультете иностранных языков в педвузе // Тезисы докладов региональной научно-практической конференции «Проблемы филологического образования в вузе и школе». – Шадринск, 2002. – С. 69-70.
    2. И.Г.Гердер – историк, философ и педагог // Парадигмы исторического образования в контексте социального развития: Седьмые всероссийские историко-педагогические чтения. Сб. науч. ст. – Екатеринбург, 2003. – С.235-239.
    3. Образовательные идеи в классическом творчестве Иоганна Вольфганга Гете. // Ученые записки. Педагогика. Психология. – Нижний Тагил, 2003. С. 88 – 93.
    4. Развитие личности как цель воспитания в трудах классиков немецкой литературы к. XVIII – нач. XIX в. // Иноязычное коммуникативное образование: современные тенденции и опыт: Материалы научно-практической конференции учителей ИЯ г. Нижнего Тагила и Горнозаводского округа. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2004. – С. 63-67.
    5. Баллада в классическом творчестве И. В. Гете и Ф. Шиллера // Современные проблемы языкового образования: методический и филологический аспекты. Материалы Первой Всероссийской студенческой научно-практической конференции. Часть II: Современные лингвистические и филологические исследования. – Нижний Тагил, 2005. – С. 75-80. (Cоавтор М.С. Иванова)
    6. К проблеме преподавания курса «История литературы Германии» // Межкультурная коммуникация: современные тенденции и опыт: Материалы Второй Всероссийской научно-практической конференции. Часть II: Языковое образование в свете межкультурной коммуникации. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2006. – С. 184-188.
    7. Курс «Литература страны изучаемого языка» на факультете иностранных языков педагогического вуза // Технологии совершенствования подготовки педагогических кадров: теория и практика. Межвузовский сборник научных трудов, посвященный 130-летию Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета. Выпуск 9. – Казань: Татарский гуманитарно-пед. ун-т, 2006. – С. 202-204.
    8. Основные структурные модели немецких пословиц
    // Современные проблемы языкового образования: методический и филологический аспекты // Материалы Второй Всероссийской студенческой научно-практической конференции. Часть II: Современные лингвистические и филологические исследования. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2007. – С. 69-73. (Соавтор Э.А Куликова)
    9. Влияние педагогической мысли Германии конца XVIII – начала XIX века на становление педагогики и образования / Е.В. Южанинова. Монография. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2007. – 152 с.
    10. От романа воспитания к педагогическому трактату (на примере творчества Жан Поля) // Русская германистика: Ежегодник Российского союза германистов. Спецвыпуск. – Нальчик, 2007. – С. 249-257.
    11. Развитие классических педагогических принципов в литературе Нового времени (от Педагогической провинции И.В. Гете к Касталии Г. Гессе) // Межкультурная коммуникация: современные тенденции и опыт // Материалы Третьей Всероссийской научно-практической конференции. Часть 2. Межкультурная коммуникация и современные лингвистические теории. – Нижний Тагил, 2008. – С. 161-166.
    Участие:
    1. Проблемы филологического образования в вузе и школе: Региональная научно-практическая конференция. – Шадринск: ШГПИ, 2002.
    2. Парадигмы исторического образования в контексте социального развития: Седьмые всероссийские историко-педагогические чтения. – Екатеринбург: УрГПУ, 2003.
    3. Межкультурная коммуникация: современные тенденции и опыт: Первая Всероссийская научно-практическая конференция. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2003.
    4. Иноязычное коммуникативное образование: современные тенденции и опыт: Научно-практическая конференция учителей ИЯ г. Нижнего Тагила и Горнозаводского округа. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2004.
    5. Современные проблемы языкового образования: методический и филологический аспекты: Первая Всероссийская студенческая научно-практическая конференция. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2005. (В качестве руководителя студентки Ивановой М.С.)
    6. Межкультурная коммуникация: современные тенденции и опыт: Вторая Всероссийская научно-практическая конференция. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2006.
    7. 4 съезд Российского союза германистов «Центр и периферия в литературе, языке и науке», Санкт-Петербург, 2006.
    8. Современные проблемы языкового образования: методический и филологический аспекты: Вторая Всероссийская студенческая научно-практическая конференция. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2007. (В качестве руководителя студентки Куликовой Э.А.)
    9. Система и среда: Язык. Человек. Общество. Вторая Всероссийская научная конференция. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2007.
    10. 5 съезд Российского союза германистов «Типология текстов Нового времени», Москва, 2007.
    11. Межкультурная коммуникация: современные тенденции и опыт. Третья Всероссийская научно-практическая конференция. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2008.

    Научные интересы

    1. Немецкий язык и литература Германии, Австрии, Швейцарии.
    2. Образование и педагогическая мысль Германии.
    © 2020 | Российский Союз Германистов