Петрова Мария Владимировна

    Персональные данные

    Петрова Мария Владимировна
    Полное
    17.06.1983
    к.ф.н.
    Лингвистика
    Москва
    МГУ имени М.В. Ломоносова, факультет журналистики, кафедра медиалингвистики
    Старший преподаватель
    125009, Москва, Моховая ул., д. 9, стр. 1.
    ...

    Академическая карьера

    2005
    к.ф. н., «Детская языковая картина мира (на материале детского немецкого фольклора)», филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, научный руководитель: к.ф.н. доцент Е.Г. Носова
    • 2018 Диплом Специальная номинация (II всероссийский конкурс молодых преподавателей вузов Дата получения: 17 июня 2018 г.
    • 10 августа 2018 - 19 августа 2018 стипендия для прохождения повышения квалификацииBundesministerium für Bildung, Wissenschaft und Forschung Programm "Kultur und Sprache", Австрия
    • 2018 стипендия на участие в конференции с докладом «Edutainment als Bestandteil des Bildungsprozesses: sprachwissenschaftliche Aspekte der Erstellung von Medientexten (Erfahrungsbericht)» (Устный ) XXXV. DAAD-Germanistikkonferenz „Vom (wissenschaftlichen) Umgang mit Texten“, Башкирский государственный университет, факультет романо-германской филологии, Россия, 9-10 апреля 2018
    • Стипендия для участия и представления результатов проектной работы в
    IDT 2017 Международный конгресс учителей и преподавателей немецкого языка Фрайбург (Швейцария), Фрибург , Швейцария, 31 июля - 4 августа 2017, участие с докладом «2017 Fremdsprache und Beruf: Integrationswege (Устный)

    Список публикаций и участие в конференциях

    Научные статьи:
    1.Петрова М.В. Интервью как средство развития языковых навыков студентов (на примере внеучебного студенческого проекта «Немецкая Россия» кафедры медиалингвистики факультета журналистики МГУ) Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование, издательство Изд-во Моск. ун-та (М.), 2019 № 3
    o
    2. Петрова М.В. Работа с короткометражными фильмами в рамках изучения немецкого языка Иностранные языки в школе, издательство Просвещение (М.), № 3, 2018 с. 29-32
    3. Петрова М.В. Видеоблоггинг как инновационная форма проектно-ориентированного обучения иностранному языку студентов-журналистов "Петрова М.В. Образование и наука, издательство Государственное учреждение Академия наук Республики Саха (Якутия) (Якутск), 2018 № 3, с. 140-159
    4. Петрова М.В. 2018 Методика преподавания иностранного языка Веры Биркенбил в контексте “цифрового поколения Петрова М.В. Alma mater. Вестник высшей школы, издательство РУДН (М.), 2018 № 11
    5. Петрова М.В. Мост между языком и профессией (по следам IDT) Иностранные языки в школе, издательство Просвещение (М.), 2018 № 4
    6. Петрова М.В. Интерпретация социокультурного пространства в немецком детском стихотворном фольклоре Филологические науки. Научные доклады высшей школы, издательство АЛМАВЕСТ (М.), 2017 том 4, № 4, с. 41-52
    7. Петрова М.В. Ассоциативные закладки“ как инструмент систематизации и усвоения информации при изучении иностранного языка АОбразование и наука, издательство Государственное учреждение Академия наук Республики Саха (Якутия) (Якутск), 2016 № 6, с. 125-140
    8. Петрова М.В. Дидактические и методические аспекты активного и пассивного слушания иноязычных аудиотекстов (на материале немецкого языка) Электронный научно-практический журнал «Гуманитарные научные исследования» - http://human.snauka.ru/, 2015 № 10
    9. Петрова М.В. Диалогичность как характерная стилистическая и структурообразующая особенность немецкого детского фольклора Вестник Московского университета. Серия 9: Филология, издательство Изд-во Моск. ун-та (М.) 2008
    10. Петрова М.В. О функциональной значимости темы смерти в собственно детском стихотворном фольклоре Германии Вопросы гуманитарных наук, издательство Компания "Спутник+" (М.), 2008 № 4
    11. Петрова М.В. Образы страшных существ в детском стихотворном фольклоре Германии, средства их создания и значение Современные гуманитарные исследования, издательство Спутник+ (М.), 2008 № 3
    12. Петрова М.В. Очерк истории изучения немецкого детского фольклора в русле национальной традиции Германии Вестник Костромского государственного университета, издательство Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Костромской государственный университет" (Кострома), 2008 том 14, № 4
    СТАТЬИ В СБОРНИКАХ
    1. Петрова М.В. Leichte Sprache" и "Einfache Sprache" как социолингвистические феномены Профессиональная коммуникация: актуальные вропросы лингвистики и методики, 2020 серия 13, Пятигорский государственный лингвистический университет
    2. Петрова М.В. «Лёгкий» и «простой» языки как проявление инклюзивной политики и глобализации в Германии Материалы III Международной научной конференции «Язык, право и общество в координатах массмедиа (25-26 сентября 2019 гМосква) 2020
    3.Петрова М.В. Основные принципы использования и интерпретации видеоматериалов как средства формирования лингвокультурологической компетенции студентов-журналистов на примере жанра короткометражного фильма (Kurzfilm) Зарубежная филология и СМИ, серия 2, место издания Изд-во Моск. ун-та М, 2015 том 2, с. 57-63

    4.Петрова М.В. Кицдойч - вызов немецкой языковой норме?! (Немецкая периодика о молодежном сленге кицдойч),Гуманитарные научные исследования Гуманитарные научные исследования, место издания Гуманитарные научные исследования human.snauka.ru URL: http://human.snauka.ru/2014/01/5567, 2014 том 1, с. 28-37

    5.Петрова М.В. Молодежный этнолект Кицдойч и его место в современном языковом пространстве Германии
    Зарубежная филология и СМИ, Москва, факультет журналистики МГУ,2014

    6. Петрова М.В.Развитие грамматической компетенции в процессе обучения немецкому языку для специальных целей. Творческое представление грамматической темы Иностранный язык для специальных целей. LSP и журналистика, место издания факультет журналистики МГУ Москва 2010
    Участие в научных конференциях:

    • 2019 Лёгкий язык»: языковая политика инклюзивности по обеспечению безбарьерной коммуникации в Германии(Стендовый) ЭКСТРАБИЛИТИ КАК ФЕНОМЕН ИНКЛЮЗИВНОЙ КУЛЬТУРЫ: Формирование инклюзивной культуры в организациях», Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Россия, 12-13 декабря 2019
    • 2019 Жанр интервью в обучении иностранному языку студентов-журналистов. Педагогические аспекты (Устный) XII МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ “Язык специальности: актуальные вопросы теории, практики, перевода и дидактики”, Москва, Россия, 28 ноября 2019
    • 2019 «Leichte Sprache» и «Einfache Sprache» как социолингвистические феномены (Стендовый) Социальная инженерия: как человек меняет мир, Пятигорск, Россия, 13-16 ноября 2019
    • 2019 Проблемы и перспективы использования «Лёгкого» и «Простого» языков как средства обеспечения безбарьерной коммуникации в Германии (Устный) X Всероссийской научно-практическая конференция «Средства массовой коммуникации в многополярном мире: проблемы и перспективы», Кафедра массовых коммуникаций филологический факультет РУДН, Россия, 8 ноября 2019
    • 2019 "ЛЁГКИЙ" И "ПРОСТОЙ" ЯЗЫКИ В ГЕРМАНИИ КАК ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ МИГРАНТОВ (Устный)XII Конвент Российской ассоциации международных исследований «Мир регионов vs. регионы мира», Москва, Россия, 21-22 октября 2019
    • 2019 Лёгкий» и «простой» языки как проявление инклюзивной политики и глобализации в Германии (Устный)III Международная научная конференции «Язык, право и общество в координатах массмедиа, Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации,, Россия, 25-26 сентября 2019
    • 2019 Опыт формирования поликультурного образовательного пространства в рамках проектного обучения иностранному языку на факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова. (Устный)Проблемы преподавания и исследования иностранных языков в поликультурном пространстве, Кубанский Государственный университет, Россия, 16-17 мая 2019
    • 2019 Проблемы и перспективы проектного сопровождения профориентированного обучения иностранному языку на основе компетентностного подхода (Устный)VI Всероссийская научно-практическая конференция "Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога", Евпатория, Крым, Россия, 18-19 апреля 2019
    • 2019 Проблемы и перспективы проектного сопровождения профориентированного обучения иностранному языку на основе компетентностного подхода. (Пленарный)VI Всероссийская научно-практическая конференция "Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога", Евпатория, Крым, Россия, 18-19 апреля 2019
    • 2018 Иностранный язык и профессия журналиста: опыт интеграции (Устный)XII МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ “Язык специальности: актуальные вопросы теории, практики, перевода и дидактики”, Москва, ул. Ленинские Горы, д.1, строение 13 (4-ый учебный корпус) Юридический факультет МГУ, Россия, 28 ноября 2018
    • 2018 знакомство с немецким (Устный)" Немецкий в Иностранке" ( Государственная библиотека иностранной литературы), Государственная библиотека ностранной литературы, Россия, 29 сентября 2018
    • 2018 Междисциплинарный проект Episch!Deutsch (Устный)II Всероссийский конкурс молодых преподавателей ВУЗов, Красновидово, Московская область, Россия, 14-17 июня 2018
    • 2018 Практическое занятие по междисциплинарному проекту Episch!Deutsch (Устный) II Всероссийский конкурс молодых преподавателей ВУЗов, Красновидово, Московская область, Россия, 14-17 июня 2018
    • 2018 «Edutainment als Bestandteil des Bildungsprozesses: sprachwissenschaftliche Aspekte der Erstellung von Medientexten (Erfahrungsbericht)» (Устный) XXXV. DAAD-Germanistikkonferenz „Vom (wissenschaftlichen) Umgang mit Texten“, Башкирский государственный университет, факультет романо-германской филологии, Россия, 9-10 апреля 2018
    • 2017 Иностранный язык и профессия (Устный)XI Международная научно-практическая конференция Язык специальности: актуальные вопросы теории, практики, перевода и дидактики, Москва, Ленинские горы 1, строение 13, 4й учебный корпус МГУ имени М,В.Ломоносова, юридический факультет, Россия, 22 ноября 2017
    • 2017 Fremdsprache und Beruf: Integrationswege (Устный) IDT 2017 Международный конгресс учителей и преподавателей немецкого языка Фрайбург (Швейцария), Фрибург , Швейцария, 31 июля - 4 августа 2017

    • 2017 Episch!Deutsch als Beispiel des projektbasierten Fremdsprachenlernens im Studiengang Journalismus - Erfahrungsbericht(Устный)das Online-Webinar für DaF–Lehrer, Германия, 1 июня 2017
    • 2017 «”Ассоциативная закладка” как мнемотехнический приём : как использовать ассоциации в педагогическом процессе?(Устный)Ломоносовские чтения - 2017, МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 17-26 апреля 2017
    • 2017 Episch!Deutsch als Beispiel der Projektarbeit mit Studenten an der Fakultät für Journalistik der MSU ( Präsentation der Ergenisse) (Устный) DaFWEBKON 2017, онлайн конференция, Германия, 1-4 марта 2017
    • 2016 Использование ассоциаций в педагогическом процессе: "ассоциативные закладки" (на материале немецкого языка)» (Устный)Ломоносовские чтения - 2016, МГУ им. М.В. Ломоносова, Россия, 18-27 апреля 2016
    • 2015 Основные принципы использования и интерпретации видеоматериалов как средства формирования лингвокультурологической компетенции студентов-журналистов на примере жанра короткометражного фильма (Kurzfilm)(Устный) Петрова М.В. Ломоносовские чтения - 2015, МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 21-23 апреля 2015
    • 2014 Кицдойч - вызов немецкой языковой норме?( Немецкая периодика о молодёжном сленге кицдойч) (Устный)Петрова М.В.Ломоносовские чтения - 2014. Секция лингвистики и межкультурной коммуникации, МГУ им. М.В. Ломоносова, Факультет иностранных языков и регионоведения, Россия, 14-23 апреля 2014

    Научные интересы

    медиалингвистика
    педагогика
    германистика
    © 2022 | Российский Союз Германистов. Создание сайта - Евгения Козловская.