Монографии: Модификации романной формы в прозе Запада второй половины XX столетия. – Волгоград, 1999.
Научные статьи: по западноевропейской литературе, всего свыше 40, в том числе по немецкоязычной:
Эликсиры Сатаны» Э.Т.А. Гофмана и зарубежный роман XX века//Тезисы докладов VIII научной конференции профессорско-преподавательского состава и IX научной студенческой конференции. – Волгоград, 1991. – С.142-143.2. «Эликсиры Сатаны» Э.Т. А. Гофмана и роман-метафора XX века//В мире Э.Т.А. Гофмана. – Вып.1. – Калининград, 1994. – С.186-188.3. «Превращение» Франца Кафки как феномен художественной формы в немецкой литературе XX века//Национальное своеобразие культур и литератур (Международный сборник научных сообщений, посвященный 55-летию Измаильского государственного педагогического института). – Измаил, 1995. – С.77-79.4. «Синкретизм» романной формы и авторская поэтика (В. Набоков. Х. Кортасар. Г. Грасс)// Пестерев В.А. Роль автора в современном зарубежном романе как художественная проблема: Учебное пособие. – Волгоград, 1996. – С.26-40.5. Двуприродность развернутой романной метафоры в «Парфюмере» П. Зюскинда// Пестерев В. А. Модификации романной формы в прозе Запада второй половины XX столетия. – Волгоград, 1999. – С. 73-89.6. «Метаморфозы» как формообразующий принцип в романе К. Рансмайра «Последний мир»//Лингвистические и эстетические аспекты анализа текста и речи: Сборник статей Всероссийской (С международным участием) научной конференции. – Т.1. – Соликамск,2002. – С. 493-500
Гротескно-фантастическая форма романа Г.Грасса «Жестяной барабан»// Вестник ВолГУ. – Серия 8: Литературоведение. Журналистика. – Вып. 2. – Волгоград, 2002. – C. 10-18.
Постмодернистский эстетизм и своеобразие романной формы в «Последнем мире» К. Райнсмайра// Филологические записки. - Вып. 21. -Воронеж, 2004. – C. 125-133.
Литературоведы - «негерманисты» и их роль в изучении немецкоязычной литературы// Русская германистика. Ежегодник Союза русских германистов. - Т.1. - М: Языки славянской культуры, 2004. – C. 207-217.
«Последний мир» Кристофа Рансмайра: эстетизация мифа и романная форма// Многообразие романных форм в прозе Запада второй половины XX столетия: Учебное пособие. - 2-е изд., испр. и доп.; под ред. проф. В.А. Пестерева. - Волгоград, 2005. - C. 170-189.
Эстетическое» и «деэстетическое» - художественные доминанты «Болезни Китахары». К Рансмайра// Поэтика рамы и порога: функциональные формы границы в художественных языках. Вып. 4, Самара, 2006. – C. 485-496.
«Жестяной барабан» Г.Грасса – роман – гротеск// Поэтика и история: литература Австрии и Германии XIX – и ХХ веков. СПб., 2007. – C. 159-171.
«Дон Жуан» Петера Хандке – поэтический роман-эссе// Известия РАН. Серия литературы и языка. Т.70. №3. Москва, 2011. – C. 27-37.
«Ночной поезд на Лиссабон» Паскаля Мерсье как философско-интеллектуальный роман// Межлитературные связи: общие и особенное. Материалы международ конф. Санкт-Петербург, 2011. - C. 45-46.
Интеллектуализм романа Паскаля Мерсье «Ночной поезд на Лиссабон» (к проблеме культурных кодов)// Русская германистика: ежегодник РСГ. Т.8. Москва, 2011. – C. 155-164.
Параметры «романа в романе»: «Тайна Иеронима Босха» Петера Демпфа и «Быть Босхом» Анатолия Королева// Русская германистика: Ежегодник Российского союза германистов. Том 9. Москва, 2012. – C. 148-156.
Полижанровость романа Даниэля Кельмана "Измеряя мир"// Русская германистика. Ежегодник Российского съезда германистов. Т.10. Москва, 2013. - С. 180-187.