Научные статьи: (выборочно): .
1. Характеристика швейцарско-немецкого диалекта в свете лингвистической ситуации в Швейцарии. Деп. В ИНИОН АН СССР 18.03.86, № 24544, Л., 1986. 15 с.
2. К морфологии глагола в швейцарско-немецких диалектах. / Лингвистические исследования 1986. М., 1986. С. 191-196.
3 Класс слабых глаголов в швейцарско-немецких диалектах. / Вестник ЛГУ. Сер. 2, 1987. Вып. 4. С. 68-72..
4. Морфология глагола в швейцарско-немецких диалектах в историческом развитии. Автореф. канд. дисс., Л., 1987. 16 с.
5. Рюкумлаут в швейцарско-немецких диалектах. // Проблемы референции в языке и литературе. Сборник научных статей. Тбилиси, 1985. С. 181-182.
6. Фонетическая вариативность в системе глагола швейцарско-немецких диалектов. // Вариативность в фонетической системе языка. Сборник научных статей. Вологда, 1987. С. 30-40.
7. Эволюция аблаутной альтернации в системе глагола (на материале швейцарско-немецких диалектов) // Слово, предложение, текст в диахронии. Материалы и тезисы докладов научной зональной конференции вузов Сибири и Дальнего Востока. Кемерово, 1989. С. 16-18.
8. Система временных форм глагола в швейцарско-немецких диалектах. Деп. в ИНИОН АН СССР, 25.04.90, № 41684. Вологда, 1990. 11 с.
9. Германо-романская лингвогеографическая школа (истоки, основные этапы, сравнительный анализ). Деп. В ИНИОН АН СССР 26.07.91, № 45095, Вологда, 1991. 13 с.
10. К вопросу об эволюции императива в немецком языке. // Содержа-
тельные и формальные аспекты языковых единиц. Межвузовский сборник научных трудов. Вологда, 1995. С. 116-121.
11. Human Services and Information Technology: an International Perspective // Arena. Cover House, Croft Road. Aldershot, GU 113 HR, England. 1996. P. 205-208.
12. Основные тенденции в развитии морфологических классов глаголов (на материале алеманнских диалектов). Материалы научно-практической конференции, посвященной 50-летию факультета иностранных языков ВГПИ. Вологда, 1997. С. 26-2 9
13. Проект как новая форма и методика преподавания иностранного языка. // Филологические чтения факультета иностранных языков ВГПУ. Материалы и тезисы докладов. Выпуск 3. Вологда, 2001. С. 37-39.
14. Идеалы просвещения в воспитании школьников // Ярославский педагогический вестник. Научно-методический журнал 3 (6), 1996. С. 150 -153 (соавтор Бернд Коллек).
15. Речевые образцы для установления контакта (прагматический аспект). Филологические чтения факультета иностранных языков. Материалы и тезисы докладов – Выпуск 4. Вологда, 2002. С. 28-29.
16. Учебно-методические аспекты организации самостоятельной работы студентов (на примере курса иностранного языка для студентов-юристов). //Совершенствование организации самостоятельной работы курсантов: Сборник материалов научно-практического семинара 5 июня 2003 года, ВИПЭ, Вологда. / Под ред. к. э. н. В.В. Волковой.). Вологда: ВИПЭ МЮ России, 2003. С. 117-122.
17. Развитие навыков понимания звучащей иноязычной речи в курсе иностранного языка. Филологические чтения факультета иностранных языков. Материалы и тезисы докладов – Выпуск 5. Вологда, 2003. С. 45 -49.
18. Реформирование высшего профессионального образования – национальные традиции и новаторство. // Традиции в контексте русской культуры. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск ХI. Череповец, 2004. С. 53-58.
19. Российско-германское сотрудничество в социальной сфере и подготовке специалистов (вологодский опыт). // Россия и Германия: прошлое и настоящее. Материалы межвузовской междисциплинарной научно-практической конференции 22-23 апреля 2004 года ГОУВПО КГПУ. Петрозаводск, 2004. С. 108-111.
20. Диалект и его лингводидактические потенции в курсе иностранного языка. Филологические чтения факультета иностранных языков. Материалы докладов – Выпуск 6. Вологда, 2004. С. 48-51.
21. Болонский процесс и реформирование высшего профессионального образования в России. // Межкультурная компетенция в становлении личности специалиста. Материалы международной и межвузовской научно-практической конференции 30 – 31 марта 2006 года, КГПУ, Петрозаводск. Петрозаводск, 2006. С. 136-141.