Романова Мария Сергеевна

    Персональные данные

    Романова Мария Сергеевна
    Полное
    24.09.1975
    Доцент, к.ф.н.
    Лингвистика
    Йошкар-Ола
    Марийский государственный педагогический институт
    зав. кафедрой немецкого языка, доцент
    424 002 г. Йошкар-Ола, ул. Коммунистическая 44
    ...

    Академическая карьера

    Марийский государственный педагогический институт им. Н.К.
    13 марта 2002 года защищена кандидатская диссертация на тему "Специфика функционирования англицизмов в немецком молодежном языке",Московский педагогический государственный университет, научный руководитель - проф., к.ф.н. Н.М. Наер
    August 1995: DAAD-Stipendium,internationale Ferienkurse Die BRD in der
    Europ?ischen Union - die Europ?ische Union und ihre globalen
    Beziehungen", Bremen
    1997: Medaille vom Bildungsministerium „F?r die beste wissenschaftliche Arbeit unter Studenten"
    Oktober 2000 - Februar 2001: Forschungskurzstipendium des DAAD an der Hochschule Zittau/G?rlitz (vorher: Hochschule f?r Technik, Wirtschaft und Sozialwesen (FH)) im Fachbereich Sprachen, Zittau
    August 2005: Stipendium des IDT-Stipendienb?ros (Graz, ?sterreich)
    f?r die Teilnahme und Vortrag auf der XIII.IDT

    Список публикаций и участие в конференциях

    Научные статьи:
    1. Универсальность соматических фразеологизмов // Вавиловские чтения. Диалог наук на рубеже XX-XXI веков и глобальные проблемы современности. Материалы постоянно действующей всероссийской междисциплинарной научной конференции. - Йошкар-Ола, 1996. - С. 173-175. (0,1 п.л.) (соавтор Якимова Э.С.)
    2. Роль элементов интенсивного обучения в активизации коммуникативной деятельности учащихся // Вторые Вавиловские чтения. Диалог наук на рубеже XX-XXI веков и проблемы современного общественного развития. Материалы постоянно действующей всероссийской междисциплинарной научной конференции. Часть I. - Йошкар-Ола, 1997. - С. 283-284. (0,1 п.л.)
    3. Приемы мнемотехники как средство повыше-ния эффективности запоминания материала // Высшее образование: проблемы филологии и лингвистики. Материалы всероссийской школы-семинара "Россия на рубеже веков". - Йошкар-Ола, 1998. - С. 45-49. (0,3 п.л.)
    4. Основные тематические сферы употребления англоамериканизмов в молодежном жаргоне // Третьи Вавиловские чтения. Социум в преддверии XXI века: итоги пройденного пути, проблемы настоящего и контуры будущего. Материалы постоянно действующей всероссийской междисциплинарной науч-ной конференции. Часть I. - Йошкар-Ола, 1999. - С. 330-332. (0,2 п.л.)
    5. Англоамериканизмы как средство повышения эффективности общения на немецком языке // Университеты как центры развития региона. Материалы II Российско-Американской региональной конференции. - Йошкар-Ола, 1999. - С.132-133. (0,3 п.л.)
    6. Проблема языковых отклонений и ее исследование в лингвистике // Научные труды МПГУ. Серия: Гуманитарные науки. Сборник статей. - М., 2001. - С. 149-151. (0,1 п.л.)
    7. Исследование молодежного речеупотребления в немецком языке // Разноуровневые характеристики лексических единиц. Сборник научных статей по материалам докладов и сообщений конференции. Часть I. Лексика и фразеология. Терминология. - Смоленск, 2001. - С. 66-75. (0,7 п.л.)
    8. Терминологический и понятийный статус языка молодежи // Романо-германская филология в современном вузе. Сборник научных трудов. - Москва, 2001. - С. 146-151. (0,5 п.л.)
    9. Элементы молодежного сленга как средство повышения коммуникативной компетенции // Коммуникативная направленность в обучении иностранным языкам в школе и в вузе. Сборник статей. - Йошкар-Ола: МГПИ, 2001. - С. 67-75. (0,5 п.л.)
    10. Семантическая структура англицизмов в немецком молодежном социолекте // Научные труды МПГУ. Серия: Гуманитарные науки. Сборник статей. - М., 2002. - С. 248-251. (0,1 п.л.)
    11. Активизация творческого потенциала студентов на занятиях по немецкому языку // Духовность, здоровье и творчество в системе мониторинга качества образования. - Казань: Центр инновационных технологий, 2002. -С. 200. (0,1 п.л.)
    12. Специфика статусных обращений в современном немецком языке // Лингвокультурологические проблемы изучения национальных концептосфер: Сборник статей межвузовской конференции. - Йошкар-Ола: МГПИ, 2003. - С. 126-131. (соавтор О.В. Иванова). (0,4 п.л.)
    13. Социолектальная обусловленность процесса заимствования англо-американизмов в немецкий молодежный жаргон // Лингвокультурологические проблемы изучения национальных концептосфер: Сборник статей межвузовской конференции. - Йошкар-Ола: МГПИ, 2003. - С. 106-111. (0,4 п.л.)
    14. Пейоративные номинации мужчин и женщин в немецком культурном мире // Национальные концептосферы в свете лингвистики и общегуманитарных дисциплин. - Йошкар-Ола: МГПИ, МГТУ,2004. - С. 91-93.
    15. Elemente der Jugendsprache im Unterricht Deutsch als Fremdsprache // Begegnungssprache Deutsch: Motivation, Herausforderung, Perspektiven. Thesenband der XIII. IDT 2005 Graz. - Graz, 2005. - S. 57.(http://www.idt-2005.at/beitraege/detail.php?id=373)
    Участие: Вавиловские чтения (I, II, III), Университеты как центры развития региона (II Российско-Американская региональная конференция (Йошкар-Ола); Современные технологии обучения иностранным языкам (Йошкар-Ола), Лингво-культурологические проблемы изучения национальных концептосфер (Йошкар-Ола), Разноуровневые характеристики лексических единиц (Смоленск); Романо-германская филология в современном вузе (Смоленск); 1999-2003 - участие в ежегодных научных конференциях Московского педагогического государственного университета (Москва);Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам ; Национальные концептосферы в свете лингвистики и общегуманитарных дисциплин" (Йошкар-Ола); XIII. IDT 2005 Graz - Begegnungssprache Deutsch: Motivation, Herausforderung, Perspektiven.

    Научные интересы

    Лексикология, стилистика, прагматика
    © 2022 | Российский Союз Германистов. Создание сайта - Евгения Козловская.