Научные статьи:
1. Комарова Л.И. Обучение личностно-ориентированному общению на основе текста в старших классах средней школы. / Иностранные языки в школе. № 2, 1992, с. 18-23.
2. Комарова Л.И. К вопросу о соответствии содержания текстов для чтения по иностранному языку общим интересам учащихся старших классов средней школы. – В сб. «Филологическое образование учащихся средствами иностранного языка» – Тамбов : Изд-во ТГПИ, 1992. – с. 89-102.
3. Komarova L. I. Pers?nlichkeitsorientierter Leseunterricht in einem Lehrbuch f?r die obere Stufe der allgemeinbildenden Schule (auf der Basis von authentischen Texten). – Тезисы докладов 8-й международной конференции германистов “Kommunikativer Fremdsprachenunterricht: Theorie und Lehrbuch“. – Lipezk, 1992, S. 86.
4. Komarova L. I. Authentische Texte als Basis des pers?nlichkeitsorientierten Kommunikationslehrens.– Germanistisches Jahrbuch „Das Wort“, DAAD, Moskau, 1993, с.182-187.
5. Комарова Л.И. Коммуникативно-прагматический подход в обучении грамматике немецкого языка. – В сб. научных статей, посвященном 65-летию образования БГПИ.– Балашов : Изд-во БГПИ, 1998.– с.47-49.
6. Komarova L. Das moderne Jugendbuch im kommunikativen Deutschunterricht. - Russische Zugriffe. Abhandlungen und Essays zur deutschen Literatur und Landeskunde. – Bochum, 1999. – S.91-99.
7. Комарова Л.И. Межкультурный подход в обучении иностранным языкам и его реализация в учебных пособиях по немецкому языку. – В сб. Диалог культур: 21 век: Материалы II межрегиональной научно-практической конференции по культурологии (17–19 октября 2001). Балашов: Изд-во БГПИ, 2001.– С. 168–170.
8. Комарова Л.И. К вопросу понимания других культур в учебниках по иностранному языку. – В сб. Цивилизация на пороге тысячелетия. Вып. 2, Т. 2. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2001. – С.79–82.
9. Комарова Л.И. К проблеме типологии упражнений в межкультурном обучении иностранным языкам. – В сб. Языки мира и мир языка. Материалы международной научно-методической конференции. М. : – МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2002. – С. 83–84.
10. Комарова Л.И. Обучение общению в контексте диалога культур. – В сб. Язык и культура российских немцев. – Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2003. – Вып. 4. – С. 87 – 93.
11. Komarowa L. I. R?ckblicke aus Wologda: Das „Modell Bochum“ zur Weiterqualifizierung russischer Germanisten (1995-2000). – Wologda: „Rusj“, 2003. – S.52–56
12. Комарова Л.И. К вопросу об использовании литературных текстов в интеркультурном обучении иностранным языкам.- В сб. Русско-немецкие культурно-исторические контакты: Материалы международной научной конференции (22-23 сентября 2004 г.).– Тольятти: ТГУ, 2004. – С.93–95.
13. Комарова Л.И. Иноязычный художественный текст как средство воспитания межэтнической толерантности. – В сб. Преподавание иностранных языков и культур: проблемы, поиски, решения. Материалы Международного научно-методического симпозиума Лемпертовские чтения YII 19-20 мая 2005 г. – Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2005. – С. 61–62.
14. Комарова, Л.И. Диалог культур в обучении иностранным языкам. В сб. Проблемы германской филологии и методики преподавания немецкого языка: межвузовский сборник научно-методических статей. /Под общ. ред. Л.И. Комаровой. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2005. – С. 21–25.
15. Комарова Л. И. Иноязычная коммуникативная компетенция в чтении как цель обучения и объект контроля в языковом вузе. В сб. Проблемы германской филологии и методики преподавания иностранных языков: межвузовский сборник научно-методических статей. /Под общ. ред. Л.И. Комаровой. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2006. – С. 26–29.
16. Комарова Л. И. К проблеме понимания и интерпретации текста инокультурным читателем. – В сб. Интеграционные процессы в образовании: Материалы Международной научно-практической конференции, Москва, 20-22 апреля 2006 г. В 2-х частях. Ч. 2/ Сост., отв. Ред. Э. И. Соловцова. – М.: АПК и ПРО, 2006. – С. 137–143.
17. Комарова Л. И. Особенности выражения авторской модальности в художественном тексте. – В сб. Обучение языкам и коммуникации в контексте мультикультурного образования: Материалы международной научно-практической конференции 12–14 октября 2006 г./ Отв. ред. В. М. Курицын. – Шуя: Изд-во «Весть», 2006. – С. 89–90.
18. Комарова Л. И., Кленина Н. В. Переключение языковых кодов (Code Swittching) в билингвальном обучении предметам неязыкового цикла. В сб. Обучение иностранным языкам и культурам: дискуссионные и нерешенные вопросы. Материалы международного научно-методического симпозиума Лемпертовские чтения УШ. – Пятигорск 25-26 мая 2006 г. / Л. И. Комарова, Н. В. Кленина. – Пятигорск: ПГЛУ, 2006 . – С. 396–401.
Редактирование сборников научных статей:
- Проблемы германской филологии и методики преподавания немецкого языка : межвузовский сборник научно-методических статей. / под общ. ред. Л.И. Комаровой. – Балашов : изд-во «Николаев», 2005. – 48 с.
- Проблемы германской филологии и методики преподавания иностранных языков : межвузовский сборник научно-методических статей. / под общ. ред. Л.И. Комаровой. – Балашов : изд-во «Николаев», 2006. – 72 с.